Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 18.07.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее
/news/695293/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Июль 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

Чиновники нашли способ борьбы с воровством при госзакупках. Как это работает

Чиновники нашли способ борьбы с воровством при госзакупках. Как это работает ..

Петр Нетреба, Яна Милюкова В борьбе с воровством на госзакупках чиновники делают ставку на гласность. Если информация о субподрядчиках победителя торгов станет публичной, проигравшие обязательно захотят ее проверить, рассчитывает Минэкономразвития

Минэкономразвития предлагает вдвое понизить цену контракта, при которой требуется раскрыть информацию о соисполнителях и субподрядчиках, — до 500 млн руб. для федеральных закупок и до 50 млн руб. для региональных. Такая информация раскрывается в том случае, если поставщик передает субподрядчикам не менее 10% цены контракта. О намерении изменить правила раскрытия информации Минэкономразвития предупредило через портал regulation.gov.ru в пятницу вечером.

Представитель министерства обратил внимание РБК на то, что это не единственное изменение: предлагается еще обязать заказчика сделать информацию о субподрядчиках публичной через единую информационную систему госзакупок. «Остальное должен сделать общественный контроль. Например, если окажется, что заказчик аффилирован с субподрядчиком, то это повод для обращения общественных контролеров в правоохранительные органы», — объяснил собеседник РБК. По его словам, «изменения подготовлены в ответ на ряд обращений, которые мы как орган по регулированию контрактной системы получаем от граждан и организаций. Жалуются на недобросовестные действия как заказчиков, так и поставщиков с применением субподрядных схем».

До 2013 года, когда был введен порог в 1 млрд руб., в закупках часто побеждали посредники, которые просто переразмещали до 100% заказа у других поставщиков, рассказывает Анастасия Асташкевич, руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры». «Сейчас есть случаи, когда организации, которые получают больше 70–80% от заказа, не участвуют самостоятельно в закупках. В некоторых категориях закупок, особенно когда речь идет о рынках с развитой конкуренцией, участие организаций, которые полностью переоформляют заказ на одного субподрядчика, вызывает вопросы. Это чаще всего касается закупок товаров, необходимых для хозяйственных нужд субъектов», — говорит юрист.

В 2013 году, до введения антикоррупционной нормы по контрактам-миллиардникам, результаты проверки по этой теме представила Счетная палата. По ее данным, с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2012 года госзаказчики заключили 458 особо крупных контрактов на общую сумму 1,5 трлн руб. из федерального бюджета и большинство из них заключалось и реализовывалось «в серой зоне правоприменительной практики и закупочных технологий».

Как это работает

Сейчас исполнители крупных контрактов тоже предоставляют информацию о субподрядчиках, но она хранится у заказчика и может быть использована только в деятельности контрольных органов, то есть когда нарушение уже совершено и проводится проверка.​ Самому заказчику разбираться в хитросплетениях субподрядчиков часто ни к чему. Если вскроются нарушения, надо будет расторгать контракт, заново проводить конкурс, рассуждает партнер адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин. К тому времени часть работ может быть уже выполнена, а новый подрядчик никогда не хочет приходить на недострой.

А вот менее удачливым претендентам на госзаказ такая информация может оказаться кстати. «Если информация о соисполнителях и субподрядчиках станет публичной, то интересантом станет не столько общественный контроль, сколько конкуренты, проигравшие те или иные торги. Они смогут выявить недостоверную информацию, представить ее госзаказчику, который будет вынужден добросовестно на нее отреагировать, расторгнуть договор и заново объявить конкурс», — считает Ильин. Согласно закону о контрактной системе, если поставщик предоставил недостоверную информацию, «заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта», напоминает он. Так что проигравшему для отмены контракта достаточно будет уведомить о нарушениях заказчика в контрольные органы — Федеральную антимонопольную службу и др.

Кого это касается

В 2014 году объем госзаказа по контрактной системе превысил 5,2 трлн руб. — таковы данные Минэкономразвития. 38% этой суммы пришлось на строительство, где традиционно много субподрядчиков. Крупных контрактов (более чем на 1 млрд руб.) заключено 409, в основном в строительстве.

Понижение порога «крупности» вдвое заставит раскрывать информацию о субподрядчиках не только в строительстве, но и в капитальном ремонте, работах по содержанию автомобильных дорог, услугах ЖКХ, строительстве морских и речных судов, транспортном обслуживании, закупках автомобилей и другой техники. Кроме того, в сниженные ценовые диапазоны попадет строительство большинства типовых объектов — детских садов, школ, районных поликлиник, рассчитывают в Минэкономразвития.

«Порог в 1 млрд руб. считается «классическим» в госзаказе. Например, для закупок на сумму свыше 1 млрд руб. проводятся общественные обсуждения. По стоимости это более четверти всего государственного и муниципального заказа, — оценивает эксперт по госзакупкам «Деловой России» Георгий Сухадольский. — Если порог будет снижен до 500 млн руб., то число контрактов, подпадающих под раскрытие, увеличится примерно втрое, а общая стоимость — примерно на треть». Снижение планки позволит существенно улучшить контроль за госзаказом, согласна Асташкевич из «Чаадаев, Хейфец и партнеры»

Подробнее на РБК:


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 25.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

23.07.2024 Первую криптолицензию в Сальвадоре получило подразделение биржи Bitfinex

«Получение лицензии позволит Bitfinex Securities облегчить выпуск и вторичную торговлю активами с четко определенными правами и обязательствами, как указано в новом режиме регулирования цифровых активов», — сказал технический директор группы Bitfinex и компании Tether Паоло Ардоино.

подробнее