Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

20.02.2025

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

Конкурентные преимущества распределенной системы «БИЗНЕС-ЧЕЙН». 10.03.2025 Конкурентные преимущества распределенной системы «БИЗНЕС-ЧЕЙН».

Лётов Максим Викторович, управляющий партнёр.  У российских цифровых платформ есть масса преимуществ.

подробнее
/news/692840/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Март 2025
gif
пн вт ср чт пт сб вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
gif

Для защиты интересов девелоперских компаний власти столицы готовы снизить требования к нормативам.

Для защиты интересов девелоперских компаний власти столицы готовы снизить требования к нормативам.

Антикризисные новостройки могут столкнуться с дефицитом парковок и естественного света, а некоторые новые дольщики окажутся без прав на регистрацию

В рамках столичной антикризисной программы «План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году» инвестиционно-строительный бизнес получит сразу несколько послаблений, которые лоббировал в течение нескольких лет. Преференции подразумевают частичное снижение налогового бремени, технологических и градостроительных требований к проектам и, как следствие, сокращение издержек компаний. Однако антикризисные меры, с помощью которых столичное правительство собирается поддерживать стройкомплекс, могут сказаться и на качестве нового жилья.

Жилье уйдет в тень

Одна из мер антикризисной программы, утвержденной 10 февраля 2015 года мэром столицы Сергеем Собяниным, касается пересмотра норм инсоляции (степень освещенности солнечным светом зданий, сооружений и их внутренних помещений). Документ предусматривает проведение комплекса мероприятий «по внесению изменений в нормативные документы, устанавливающие инсоляцию жилых помещений». Таким образом власти хотят снизить ограничения для девелоперов при планировании территорий застройки (дома можно будет строить более плотно – новые нормы пока не приняты).

Заявления о возможном снижении требований к жилью по нормам естественного освещения помещений на федеральном уровне звучали еще весной прошлого года. «Принцип инсоляции формировался в советские годы, – отмечал глава Минстроя РФ Михаил Мень в интервью ИТАР-ТАСС в апреле 2014 года. – Во времена коммунальных квартир в каждом окошке должен был гореть свет, потому что в каждой комнате жила отдельная семья. Сейчас вокруг этого требования идут различные спекуляции, и этот вопрос нужно решать».

За отмену или снижение норм инсоляции давно ратует бизнес. «Нормы инсоляции – одно из самых серьезных ограничений по привязке объекта, – отмечает генеральный директор компании «Новые Ватутинки» Александр Зубец. – Площадки для строительства часто имеют неправильную геометрию, что очень сильно ограничивает квартирографию. В случае послабления норм по инсоляции это значительно упростит работу девелоперам».

Однако, как заявил корреспонденту «РБК-Недвижимости» заведующий лабораторией «Строительная светотехника» НИИ строительной физики Игорь Ашмаров, звучащие в информационном эфире ссылки на то, что Европа давно живет без норм инсоляции и что они являются пережитком социализма, – это лукавство. «В Великобритании, у которой наши строители в свое время заимствовали нормы по инсоляции, по–прежнему действует закон о праве на солнечный свет, – заявил ученый. – Более того, сейчас в ЕС готовится проект стандартов по дневному освещению, где также будут прописаны строгие требования в отношении естественной освещенности зданий».

Об осторожном отношении к изменению норм инсоляции говорят и некоторые представители строительного бизнеса. По словам коммерческого директора корпорации «Баркли» Екатерины Фонаревой, текущие нормы инсоляции в России вполне соответствуют тем правилам, которые приняты во многих европейских странах.

Машино-мест станет меньше

Антикризисным планом также предусмотрено снижение требования к обеспечению возводимых зданий машино-местами. В документе это звучит как «внесение изменений в градостроительные нормативы города Москвы в части обеспечения парковочным пространством с учетом реальной транспортной ситуации». Как пояснил на прошлой неделе на Российском инвестиционно-строительном форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, город может пойти на сокращение требований по машино-местам в проектах новостроек, которые находятся рядом с метро и достаточно обеспечены общественным транспортом. Это сократит нагрузку на девелоперов, считает он.

В московском правительстве этот вопрос рассматривают не первый год. «Мы хотим внедрить такой подход, при котором сможем лимитировать количество машино-мест при застройке земельных участков», – заявлял в конце 2013 года на семинаре «Диалог с инвестором» заместитель председателя Москомархитектуры Александр Тимохов.

Столичные чиновники полагают, что такая мера приведет к снижению автотрафика и стимулирует москвичей пересаживаться с личного транспорта на общественный.

По данным общественного центра «За безопасность российских дорог», ежегодно частный автопарк в Москве пополняется на 300 тыс. автомобилей. «Снижение норм для застройщиков по машино-местам банально приведет к возникновению пробок и помех движению пешеходов и машин», – предостерегает директор юридической компании «Автоправо» Андрей Воронин.

Генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева считает, что при нормировании количества парковочного пространства нужно каждый проект рассматривать в контексте градостроительных планов. «Есть немало примеров, когда район, построенный на неосвоенной территории, где было предостаточно места для наземной парковки, потом обживался и начинал испытывать острый дефицит в машино-местах», – говорит она. С другой стороны, там, где, по всем прогнозам, локального спроса на парковки в будущем не предвидится, излишние нормативы обременят не только застройщика, но и покупателя. Часть издержек девелопер заложит в стоимость «квадрата» жилья.

«Если нормативы будут снижены, к примеру, до одного машино-места на 100–120 кв. м общей жилой площади [сейчас для жилья экономкласса норма составляет 1 машино-место на 1 квартиру], это облегчит жизнь девелоперов и дополнительно усложнит жизнь тех автомобилистов, кто имел возможность пользоваться парковками под офисными зданиями, то есть заставит еще какой-то определенный процент людей задуматься о том, а стоит ли ехать в центр на автомобиле», – считает партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский.

Дольщики без регистрации

В рамках антикризисного плана также предусмотрено распространение норм ФЗ-214 на ЖСК и апартаменты. Сейчас апартаменты преимущественно реализуются по предварительным договорам, что несет определенные риски для покупателей: договор купли-продажи стороны заключат позже.

Бизнес приветствует это решение. «Считаем, что эта мера, безусловно, позволит уменьшить риск возникновения обманутых дольщиков, что в текущем моменте очень важно», – поделился мнением президент группы компаний «Мортон» Александр Ручьев на заседании правительства Москвы 10 февраля 2014 года. «Появится дополнительный хороший инструмент для того, чтобы повысить доверие к сегменту апартаментов покупателей и успокоить застройщиков», – считает глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила.

Однако вице-президент компании RED Development Ольга Кузнецова замечает, что вызывает вопросы непоследовательность правительства в создании законодательной базы касательно апартаментов, а также нерешенный статус с регистрацией в таких помещениях. В правовом поле сохраняется норма, согласно которой в объектах, размещенных на землях нежилого назначения (апартаментах), отсутствует возможность постоянной регистрации, что делает проблематичным полноценное пользование всей городской социальной инфраструктурой (школами, поликлиниками и т. д.). Максимальный срок регистрации, на которую может рассчитывать собственник апартаментов, – пять лет.

Не совсем понятны и перспективы девелоперов от включения апартаментов под действие ФЗ-214. Как говорит юрист компании «Пересвет-Инвест» Наталья Баранкова, застройщики апартаментов не смогут привлекать средства покупателей, кроме как на основании договора долевого участия. Это значит, что средства поступят к ним только после регистрации указанного договора. «При этом застройщик будет нести предусмотренную ФЗ-214 ответственность за просрочку исполнения своих обязательств, а его деятельность при строительстве апартаментов станет контролироваться уполномоченными органами ровно таким же образом, как и при строительстве жилой недвижимости», – замечает Наталья Баранкова. Застройщику потребуется проходить все предусмотренные процедуры, начиная с подготовки проектной документации, получения банковских гарантий (или осуществления страхования ответственности) и заканчивая предоставлением отчетности.

Владимир Миронов
Источник: РБК-Недвижимость


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 21.3.2025

Оборудование, машины

Блоги

Платежное решение для экспортеров и импортеров OxykoPay Limited

Оплата поставщиков и прием валютной выручки USD, EUR,HKD,СNY
1.Формируем полный пакет документов ...

Рынок криптовалют

11.03.2025 Регулятор Таиланда одобрил USDT для торговли и платежей

Комиссия по ценным бумагам и биржам Таиланда (SEC) признала USDT от Tether легитимной криптовалютой, разрешив листинг стейблкоина на регулируемых платформах и использование в расчетах.

подробнее