Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2017-10-07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Январь 2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Покупатели офисов подвинули перекупщиков
Российские покупатели офисов для собственных нужд оказались более смелыми, чем эксперты. Именно они в прошлом году после снижения арендных ставок и цен на активы сдвинули рынок с мертвой точки. Сделки подобного рода стали основными, а объем приобретенных для личных нужд помещений увеличился втрое по сравнению с 2008 годом и составил $680 млн.В своём прошлогоднем отчёте специалисты Jones Lang LaSalle предполагали, что приобретения офисных помещений вновь станут выгодными, так как арендные ставки и цены продаж подверглись значительной коррекции во время кризиса. Однако они не смогли учесть того, что по объёмам инвестиций "самодеятельные" покупатели превзойдут профессиональных "перекупщиков".
"Покупки офисов для собственного использования были основным типом сделок на рынке, составив четверть от общего объема инвестиций. Средний размер сделок также значительно вырос за последние несколько месяцев: большие площади стали свободны, и покупатели готовы воспользоваться преимуществом низких цен", - говорится в пресс-релизе компании. В отчёте, в частности, говорится что объем приобретённых для личных нужд офисов увеличился втрое по сравнению с 2008 годом, достигнув 680 миллионов долларов.
"Покупатели офисов для собственных нужд имеют несколько преимуществ по сравнения с профессиональными инвесторами, и с завершением кризиса они показали себя более смелыми игроками. При этом они могут предлагать более высокие цены и обходить профессиональных инвесторов. Интересы последних по-прежнему сосредоточены на функционирующих и приносящих стабильный доход активах", - говориться в отчёте Jones Lang LaSalle.
Самостоятельно покупающие офисы предприниматели как правило не являются профессиональными инвесторами. Следовательно, принимая решения о покупке, они принимают во внимание совершенно иные критериям нежели "перепродавцы". Смелость компаний, приобретавших офисы для собственных нужд, в Jones Lang LaSalle объясняют уверенностью покупателей в том, что рынок достиг "дна" в текущем цикле.
Среди факторов, которые способствовали резкому увеличению доли покупок офисных помещений для собственных нужд, эксперты Jones Lang LaSalle также назвали следующие: в отличие от большинства нынешних профессиональных инвесторов в недвижимость, покупатели офисов для своих нужд имеют в распоряжении собственный капитал.
Также они имеют возможность привлекать финансирование на корпоративном уровне на более выгодных условиях, чем предлагаемые в данный момент условия для строительной отрасли. Такие покупатели обычно нацелены на пустые здания, которые сейчас не представляют интереса для большинства профессиональных инвесторов, а, следовательно, покупатели для собственных нужд имеют более сильные позиции при ведении переговоров.
Эти компании предпочитают полностью контролировать офисные расходы и управлять зданием самостоятельно. В особенности это относится к иностранным компаниям, которые могут основываться на международном корпоративном и подрядном опыте в этих сферах. Покупатели офисов для собственных нужд могут амортизировать капитальные расходы в течение более длительного времени, без рисков их потери в случае истечения арендного договора.
Покупая офис, такие компании не несут арендных рисков, так как они сами занимают здание. Они получают контроль над всем зданием (общая площадь), тогда как арендаторы только над офисной площадью. Наконец, приобретатели данного типа имеют полную свободу в использовании площадей.
Наиболее активными покупателями офисов для собственных нужд, как отмечается в исследовании Jones Lang LaSalle, в прошлом году были кредитно-финансовые учреждения. "У банков и компаний некоторых других секторов существуют определенные требования к зданиям, которые они занимают (оборудование банковского хранилища, специальные системы безопасности, и другие). Неудивительно, что компании финансового сектора являются самыми активными покупателями", - отмечается в отчёте.
По прогнозам авторов данного исследования, в этом году возможно заметное повышение интереса профессиональных покупателей к офисным помещениям. Однако, они заключают - несмотря на то, что покупки офисов для собственных нужд "будут меньше выделяться на общем фоне", они по-прежнему останутся важной составляющей инвестиционных сделок, "в особенности для введенных в кризис и не нашедших своих арендаторов зданий".
"Таким образом, сейчас инвесторы разделились на две части. Компании, которые интересуются пустыми зданиями для собственного использования, могут предлагать более высокие цены и обходить профессиональных инвесторов. Другая группа представлена профессиональными инвесторами, интересы которых сосредоточены на функционирующих и приносящих стабильный доход активах. Отличительной особенностью этого года будет восстановление активности второй группы. Возвращение крупных и решительных профессиональных инвесторов на рынок сигнализирует, что они займут значительную долю рынка. Тем не менее, покупки для собственных нужд будут доминировать в сегменте пустых зданий или их частей", - делают вывод специалисты Jones Lang LaSalle.
/Русский Репортер/
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 1.11.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...