Экспертное мнение

Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия 07.12.2017 Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия

Обаева Алма Сакеновна    Председатель правления НП «НПС». Является инициатором и одним из разработчиков ФЗ №161 «О национальной платежной системе». Также при непосредственном участии А.С. Обаевой разработаны нормативные документы Банка России в соответствии с требованиями закона «О национальной платежной системе».

подробнее

Статьи

07.12.2017

Осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от формально юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в

подробнее

Рынок криптовалют

08.12.2017

Экспертный совет при Госдуме предложил передать регулирование криптовалют отраслевой организации

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
gif
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif

Купить и не пожалеть

Купить и не пожалеть

Важнейшие критерии при выборе участка — месторасположение, направление, удаленность от Москвы. Считается, что перспективной под строительство дома может быть земля на любом шоссе — но только в том случае, если городская квартира покупателя находится неподалеку от выбранной трассы. В то же время если транспортная доступность там отвратительная, от приобретения лучше отказаться.

Восток или запад, север или юг

«Популярность того или иного направления зависит от многих факторов, — отмечает Иван Синицын, партнер проекта «Новые дачи» — «Гагаринлэнд». — Прежде всего это экология, транспортная доступность (расстояние, качество и загруженность трассы), разнообразие инфраструктуры, ландшафтно-видовые характеристики, наличие водоемов, пляжей, лесов, количество городов-спутников и больших населенных пунктов (или отсутствие таковых)». В то же время появление вдоль трассы объектов бытовой или социально-оздоровительной инфраструктуры, например спортивно-развлекательного комплекса, способно превратить непопулярное направление в востребованное. Зато возведение, скажем, страусиной фермы или завода по выпуску стиральных порошков сделает район крайне малоперспективным для индивидуального строительства.

Первый среди равных

В начале века интерес покупателей по направлениям распределялся следующим образом: на первом месте находилось Рублево-Успенское шоссе, на втором — Новорижское, на третьем — Киевское и Калужское. Но уже в середине десятилетия Новая Рига стала поджимать Рублевку. Да и спрос на Калугу с Киевкой начал повышаться. Причем, активно раскупались участки на самых разных расстояниях от МКАД — от 10-го до 80-го км. Объяснялось это двумя основными причинами. Во-первых, «королевское» направление почти исчерпало свои земельные ресурсы, а во-вторых, все больше усугублялись транспортные проблемы. Рублевские пробки и сегодня являются притчей во языцех. В результате имидж Новой Риги и Калуги заметно улучшился и цены там даже поползли вверх. Хотя определенную положительную роль сыграл здесь и кризис. Некоторые компании, зарезервировавшие земли как элит-, так и экономкласса, в силу экономических причин (чтобы расплатится с банками и вконец не обанкротиться) вынуждены были нарезать площади на участки и начать их распродавать — иногда даже по бросовым ценам.

Вслед за лидером

Покупательский спрос последних лет показывает, что к популярным направлениям прибавились Дмитровское, Киевское, Минское, а также Ильинское шоссе. Вот только транспортная доступность Дмитровки оставляет желать лучшего: пробки при въезде в Москву начинаются, как правило, на 10-м км и не рассасываются до самой кремлевской стены. Впрочем, у свободной Киевки, хотя она имеет статус правительственной и на протяжении нескольких десятков километров является бессветофорной, есть значительный недостаток – на этом направлении находится аэропорт Внуково. А Дмитровское и Осташковское шоссе находятся в зоне воздействия аэропорта Шереметьево. При этом коридоры посадки проходят над наиболее привлекательными участками возле Клязьминского водохранилища. Той же Дмитровке добавляет проблем промышленность города Долгопрудный. Разве что за 30-м км, где расположились многочисленные горнолыжные курорты, можно почувствовать себя свободно.

С надеждой на будущее

Скорыми темпами развивается индивидуальное домостроение вдоль Симферопольского и Каширского шоссе, на которые из-за нехватки съездов еще пару лет назад никто бы не позарился. На Симферопольской трассе, как в свое время на Новорижской, пока еще довольно много свободных и пригодных зон. Однако в отличие от Новой Риги земля на юге и даже вблизи от берегов Оки под Серпуховом значительно дешевле. При этом живописные лесные массивы, красивые реки и озера представляют собой дополнительные факторы привлечения покупателей. Недаром на Симферопольское шоссе и сегодня приходится самое большое количество предложений о приобретении участков.

Покупательский интерес перемещается и на те направления, дороги на которых значатся в планах реконструкции. В первую очередь, конечно, люди осторожно присматриваются к Ленинградке. Ведь сколько ее ни ремонтировали, сколько ни расширяли, автопоток быстрее не становился. Теперь же своими ударными темпами застройщики словно показывают, что после нынешней генеральной реконструкции все изменится к лучшему, а значит, спрос на землю и дома резко увеличится. Другой вопрос в том, что на той же Ленинградке совершенно бесперспективными считаются свободные земли по границам разросшихся городов-спутников, таких как Химки, Солнечногорск, Клин. То же самое на Рязанском направлении, где обосновались Жуковский, Люберцы, Воскресенск, каждый из которых по численности населения не уступает областным центрам. Какое уж тут уединение для владельца «родового имения»!

Умный в гору не пойдет?

Привлекают к себе внимание также Пятницкое и Волоколамское шоссе. Правда, пока лишь привлекают. Но как только появится надежда на увеличение их пропускной способности, сюда придет и строительная техника — а значит, земля начнет дорожать. По мнению И. Синицина, хорошие перспективы имеет Ярославка, где завершается реконструкция главного дорожного полотна, построены удобные развязки. С Новой Ригой или Киевкой Ярославку не сравнить, но пропускная способность тут значительно улучшилась. К тому же эти места с огромными лесными массивами, бесчисленными прудами и озерами на протяжении почти всего прошлого века активно осваивали московские дачники, охотно раскупавшие свободные участки.

Что же касается промышленных Горьковской, Щелковской, Егорьевской, Рязанской и других восточных трасс, то риелторы и лендлорды в последнее время без устали «воспитывают» покупателей. Впрочем, помимо недостатков эти направления если уже не имеют, то в скором времени обретут массу преимуществ. «В 2010 году начнутся проектные работы по строительству скоростной трассы «Москва — Ногинск», — рассказывает коммерческий директор ГК «Светлый город» Константин Смирнов. — Она «оттолкнется» от столичного Новокосино, пронижет четыре района. От Москвы до конечного пункта можно будет доехать всего за полчаса. Проектировщики видят главное достоинство дороги в том, что она позволит добираться до загородного жилья в объезд Люберец, Реутова, Балашихи, Железнодорожного, Электроуглей и Обухова, разгрузит потоки на Носовихинской, Егорьевской и Горьковской магистралях. Соответственно, лет через пять, после ввода в эксплуатацию новой трассы, стоимость земли и недвижимости на восточном направлении подскочит в разы. Пока же участки реализуются по самым доступным ценам».

Почему бы нет

В ближайшей перспективе взоры горожан могут повернуться к Каширке с ее прекрасными ландшафтно-видовыми характеристиками, множеством рек и речушек. Пока же трасса не пользуется должной популярностью в связи с ее «промышленным» статусом, а значит, недостаточно хорошей экологией. Однако, по мнению специалистов, уже скоро стоит ожидать роста интереса к югу как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. Областные власти обещают ликвидировать вредные промышленные производства, что в свою очередь скажется на чистоте воздуха, воды и самой земли. Дело остается, как говорится, «за малым» — стабилизацией транспортной ситуации и развитием инфраструктуры.

Словом, при выборе направления для покупки участка стоит внимательно и скрупулезно рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта. Ведь довольно часто первоначальная радость от удачной сделки быстро меркнет из-за соседства промышленного предприятия или шумной магистрали.




Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 11.12.2017

Блоги

С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений

По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный рее...

Публикации

Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее 06.12.2017 Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее

В ближайшее время стоит ожидать появления блокчейн-решений в области логистики и страхования. Многие из этих решений будут реализованы на базе платформы Microsoft Azure Baas.

подробнее
159-ФЗ 44-ФЗ