Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 18.07.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее
/interview/713218/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

17 компаниях в десяти субъектах РФ, которые оказались на грани банкротства якобы из-за необоснованных тарифов и неплатежей граждан

Мусорный коллапс на 30 миллиардов. Минприроды оценило первые потери бюджета от построенной им системы управления отходами.

Виктория Валериевна Абрамченко ,заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы

По данным “Ъ”, Минприроды и ППК «Российский экологический оператор» просят правительство субсидировать региональных операторов управления отходами на 30 млрд руб. Речь идет о 17 компаниях в десяти субъектах РФ, которые оказались на грани банкротства якобы из-за необоснованных тарифов и неплатежей граждан, что на фоне ситуации с коронавирусом угрожает регионам мусорными коллапсами, объясняют в министерстве. Впрочем, первые сообщения об экономических проблемах регоператоров появились еще в начале года и объясняются неспособностью чиновников создать прозрачное регулирование и конкурентную отрасль управления отходами.

В распоряжении “Ъ” есть подготовленный Минприроды проект постановления правительства о предоставлении безвозвратных субсидий региональным бюджетам, ВЭБ.РФ и другим банкам для покрытия убытков и неплатежей по кредитам региональных операторов по управлению коммунальными отходами (ТКО) с 1 апреля до конца 2020 года. Это «позволит в сложной экономической и санитарно-эпидемиологической обстановке… распространения коронавирусной инфекции сохранить финансовую устойчивость и не допустить частичного или полного прекращения оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО»,— предупреждают в ведомстве.

Причины такой необходимости, как видят их в министерстве,— увеличение объема ТКО из-за карантина, ожидаемый рост неплатежей за вывоз отходов и неадекватные тарифы, которые устанавливаются регионами ниже экономически обоснованного уровня (они, как считают в министерстве, не позволяют регоператорам окупить сделанные инвестиции).

Ссылаясь на данные ППК «Российский экологический оператор» (РЭО), Минприроды отмечает, что собираемость платежей граждан за услугу составляет 79% — и «без господдержки… финансовая устойчивость региональных операторов по обращению с ТКО крайне низкая». Отметим, что замглавы РЭО Алексей Макрушин ранее говорил, что в начале года уровень собираемости платежей улучшился и достиг 80%, а у некоторых регоператоров, сумевших выстроить работу, она превысила 90%.

Проект постановления суммы необходимых субсидий и ее экономического обоснования не содержит, но отмечает, что в предбанкротном состоянии сегодня находятся 17 компаний в десяти субъектах РФ.

По данным “Ъ”, на вчерашнем совещании у отраслевого вице-премьера Виктории Абрамченко Минприроды и РЭО запросили субсидий на 30 млрд руб. (весь объем платежей граждан за вывоз ТКО в 2019 году, по оценкам Счетной палаты,— 182 млрд руб.). Необоснованными предложения о субсидировании (не говоря уже о запрашиваемой сумме), по данным “Ъ”, считают в Минэкономики. «У вас неактуальная информация,— отреагировали вчера на просьбу “Ъ” прокомментировать инициативы ведомства в Минприроды.— Работа региональных операторов в целом себя оправдывает. Это такая же сфера услуг, как работа СМИ. Она не всегда соответствует ожиданиям всего населения, и в ней также есть лидеры и отстающие».

Однако наличие экономической или хотя бы ситуационной логики в запросах Минприроды вызывает сомнения. Непонятно, из-за чего возникли кассовые разрывы в балансах регоператоров (в большинстве регионов они близки к местным властям), почему сделанные ими инвестиции должны прямо сейчас быть окуплены за счет бюджета и почему нельзя рассчитывать на их возврат, если после 2020 года компании продолжат работать. Аргумент о возможности массовых неплатежей граждан и мусорных коллапсов, которыми угрожают чиновники и некоторые регоператоры, также не выдерживает критики — в кризисы 1998, 2008, 2014–2015 годов этого не происходило. Рост же объема ТКО, напротив, должен быть выгоден отрасли — основным источником ее прибыли должно стать вторичное сырье, а не тарифы.

Госпожа Абрамченко вчера не согласилась с запросами ведомства и содержанием проекта постановления. По данным “Ъ”, на совещании запросы министерства были снижены до 10 млрд руб. (и эта сумма, вероятнее всего, изменится). Вице-премьер при этом не отказывается поддержать отрасль в условиях роста нагрузки, «где это реально необходимо, чтобы не вкладывать финансовые ресурсы в неэффективные модели». «Первая мера поддержки — субсидия регионам пропорционально объему вывезенного мусора (готовится методика расчетов). Также рассматривались механизмы поддержки в виде отсрочки платежей за топливо, а также дешевые кредиты»,— говорит источник “Ъ” в Белом доме, знакомый с ходом вчерашнего совещания. “Ъ” следит за развитием событий.

КОММЕРСАНТ


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

20.07.2024 Electronic Money Institution (EMI)— это лицензия на эмиссию электронных денег, это практически банк, но только без права выдачи кредитов.

Electronic Money Institution (EMI) . Относится к классу лицензий Financial Institution. Альтернативное название: лицензия E-Wallet. Лицензия позволяет открывать суб-счета клиентам внутри собственного банковского счета и создавать, таким образом, “электронный кошелек”.

подробнее