Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

Исключение из списка должников стоит заемщику 11 зарплат 17.07.2019 Исключение из списка должников стоит заемщику 11 зарплат

Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Клиентам банков требуется в среднем почти 11 ежемесячных зарплат, чтобы погасить обязательства перед кредитной организацией

подробнее

Статьи

12.07.2019

Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства: разъяснения Пленума ВС РФ

подробнее

Рынок криптовалют

19.07.2019

Патрик Макгенри: «ни одна политическая сила не в состоянии уничтожить биткоин»

подробнее
/interview/707272/
Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента. Тел. +7 (915) 433-57-16

Интервью

Вопрос автоматизации госзакупок также интересует Минфин РФ, который планирует заняться решением этой задачи после завершения этапа по электронизации закупочных процедур.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассчитывает в перспективе на полную автоматизацию госзакупок

"Решение основных проблем госзаказа: упрощение применения нормативной базы по госзаказу всеми участниками правоотношений путем унификации процедур и внедрения цифровых технологий вплоть до полной автоматизации всех процессов", - говорится в документе.

По оценке ФАС, развитие контрактной системы должно осуществляться за счет общей автоматизации процессов закупок и процессов проведения закупочных процедур, автоматизации исполнения контрактов (регламентация процедур приемки товаров, работ, услуг, внедрение смарт-контрактов и т.п.), автоматизации контроля за проведением госзакупок.

В результате, как предполагается, в рамках контрактной системы должна быть создана единая платформа заключения сделок государственными заказчиками, госкомпаниями, частными компаниями по модели b2b и b2c, введено унифицированное описание товаров, работ, услуг, внедрена системы автоматического анализа заключаемых на указанной платформе сделок с целью цифрового подбора стандартизированных товаров, работ, услуг, расчета стоимости владения и логистики под нужды заказчика на основе технологии блокчейн и пр.

По замыслу ведомства, реализация этих планов позволит решить основные проблемы рынка госзакупок и закупок госкомпаний - обособленность рынков госзаказа и госкомпаний, со сформированными особенностями участников рынка (закрытый пул поставщиков), особенностями описания товаров, работ, услуг ("заточка", умышленное завышение или занижение требований, отсутствие учета стоимости владения) и формирования цены (цены не соответствуют внутрироссийским и международным рыночным ценам).

Возможные сроки, как и более детальные предложения по автоматизации госзакупок и закупок госкомпаний, в докладе ФАС не приводятся.

Стоит отметить, что вопрос автоматизации госзакупок также интересует Минфин РФ, который планирует заняться решением этой задачи после завершения этапа по электронизации закупочных процедур.

"Следующим этапом после электронизации закупок станет их автоматизация, - заявляла руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова весной текущего года. - От точки входа - до формирования и подачи отчета".

По словам Т.Демидовой, речь идет о формализации правил подготовки и проведения закупок (участия в закупках для поставщиков - ИФ). В результате, как предполагается, должна получиться система, в которой заказчики и поставщики не смогут совершать ошибок, поскольку Единая информационная система (ЕИС) в области закупок не разрешит публикацию документов, оформленных с ошибками или не соответствующих нормам законодательства о закупках. При этом сам процесс закупочных процедур планируется в значительной степени автоматизировать. Например, этапы формирования заявок о проведении закупок, формирования конкурсной документации и т.п.

Как сообщалось, электронизация закупочных процедур в рамках 44-ФЗ предусмотрена масштабными поправками к закону "О контрактной системе", принятыми в конце прошлого года. Часть этих поправок вступило в силу с 1 июля текущего года, а остальные должны вступить в силу с 1 января 2019 года.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ. Служба финансово-экономической информации


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.7.2019

Публикации

В России готовят новые ограничения на работу мессенджеров 19.07.2019 В России готовят новые ограничения на работу мессенджеров

В российское законодательство нужно ввести термин «интернет-преступление», а также усилить правовое регулирование работы мессенджеров, предложила в свою очередь уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.

подробнее