Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/interview/698664/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

Обязательный комплаенс для госкомпаний не должен быть индульгенцией

ФАС предлагает новую обязанность для госкомпаний – проверку антимонопольных рисков

Зам.руководителя ФАС России Сергей  Пузыревский.

Имеет смысл подумать об обязательном внедрении антимонопольного комплаенса в компаниях с госучастием, государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ГУП и МУП), естественных монополиях, заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Пузыревский на заседании Ассоциации менеджеров.

ФАС вскоре представит на суд общественности законопроект о внутренней системе предупреждения нарушений антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), обещал Пузыревский, готовятся и поправки в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы признать наличие такой системы смягчающим обстоятельством. Если глава сбытового подразделения вступил в сговор с коллегой из другой компании, их ждет административная и уголовная ответственность, но за что наказывать компанию, если нарушены и ее правила, объяснял в 2015 г. идею руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Смягчающее обстоятельство станет причиной снижения оборотного штрафа на 1/8, сказал Пузыревский, но компании придется доказать, что система использовалась, например была опубликована на сайте, что в компании есть человек, отвечающий за комплаенс.
Снижение штрафа на 12,5% будет мощным стимулом для компаний задуматься, как вести себя на товарном рынке, снизится количество нарушений, у ФАС будет меньше работы, это разгрузит суды (см. график), ожидает Пузыревский.

Несколько компаний уже ввело такой контроль: МТС, «Уралкалий», «Сибур», «Балтика», перечислили участники заседания. В МТС проанализировали 120 внутренних регламентов, чтобы понять, где ввести комплаенс, тренинги прошли 1000 сотрудников, в том числе весь топ-менеджмент, каждому сотруднику поставили скрин-сейверы, объясняющие, что такое комплаенс и картели, рассказала руководитель направления антимонопольного комплаенса МТС Марина Наволокова.

Сейчас компании сокращают затраты и оптимизируют штат и сложно убедить акционеров, что надо потратиться на обучение сотрудников, считает советница гендиректора Первой грузовой компании Светлана Зиновьева. Акционеры должны сопоставлять затраты с выгодой по оборотным штрафам, а для госкомпаний и предприятий, где владелец государство, можно сделать это обязательным, ответил Пузыревский. Затраты на введение комплаенса несопоставимы с выигрышем по оборотным штрафам, считает вице-президент по правовым вопросам «Балтики» Антон Рогачевский: на внедрение нужны не столько деньги, сколько время высшего руководства, без личного участия в продвижении комплаенса ничего не будет.
Обязательный комплаенс для госкомпаний не должен быть индульгенцией, автоматическим снижением штрафа, предупредил Пузыревский: можно подумать о штрафе, если комплаенс не введен.

Все серьезные нарушения одобряются высшим руководством компании, что такого надо написать в регламенте компании, чтобы топ-менеджмент перестал сознательно идти на нарушения, задал вопрос руководитель рабочей группы Ассоциации региональных операторов связи Василий Левчик: если огромные оборотные штрафы не удерживают от нарушений, то почему должна удержать скидка?

Антимонопольный комплаенс может быть воспринят крупными госкомпаниями, но для тысяч средних и мелких ГУПов и МУПов остаться невостребованным, полагает руководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP Виталий Дианов: есть вероятность, что обязывание госкомпаний, ГУПов и МУПов не станет той мерой, которая системно повлияет на улучшение конкуренции. Куда важней, что расширяется практика использования единственного поставщика по решению правительства и президента, указывает он. 44% в 2015 г. примерно на 504 млрд руб., или на 87,3 млрд руб. больше, чем в 2014 г. Непонятно, насколько ФАС может быть эффективна в противодействии этому, говорит Дианов. Вызывает также сомнение, окажется ли эффективной новая практика ФАС направлять крупным компаниям письма с указанием на возможное нарушение, а не классический механизм возбуждения антимонопольных дел, заключает он.

"ВЕДОМОСТИ"


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 29.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее