Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.10.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 14.10.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/interview/693331/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

Искусство быть победителем.

Искусство быть победителем.

Президент "Клуба консультантов по бизнесу и политике"  Шибут Людмила Викторовна.

Не секрет, что современный бизнесмен или политик, думающий о перспективах своей карьеры, сегодня просто не может обойтись без имидж-консультанта. Ведь имидж - это не только и не столько средство завоевать внимание аудитории, это скорее способ реагирования на ее запросы. Она хочет воспринимать конкретную персону именно такой, а не иной. И что плохого, если общественное мнение побуждает человека быть умным, обаятельным, таким, которому можно поверить?

Президент Клуба консультантов по бизнесу и политике Людмила Шибут давно и с успехом работает с политиками различного уровня, являясь одним из ведущих отечественных консультантов в сфере политического имиджмейкинга.

—Людмила Викторовна, давайте расшифруем слово « политический имидж».

— Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.

— Скажите, в какой степени искусство имиджмейкера влияет на успех кандидата на выборах ? Как от него зависит выигрыш или проигрыш?

— В некоторой степени, безусловно, зависит. Если человек не делает ни одной ошибки, следует той стратегии, которая была для него разработана, то максимум, с помощью команды политических консультантов и имиджмейкеров он может набрать до 20% — это та гарантия, которую ему дает профессиональная команда.

—За счет чего формируется имидж?

— Первое – это прямая имиджформирующая информация: манера одеваться, держаться, говорить, жестикулировать, профессиональная грамотность, эрудиция, деловитость, инициатива, политическая платформа, программа действий. Словом, личностные и профессиональные качества политика, полученные непосредственным путем: в личных встречах, выступлениях по радио, телевидению... Эта информация может усваиваться как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Если речь идет о формировании имиджа вновь "раскручиваемого" или неизвестного политика, то необходимо следить не столько за тем, что он говорит, сколько за тем, как говорит, а также за тем, как он себя держит.

Улучшение или корректировка имиджа известного политика невозможна без учета того, что в большей степени воздействуют на сознание людей. Не зря же и народная мудрость гласит – по одежке встречают, по уму провожают. Ну, конечно же, очень важна косвенная имиджформирующая информация: слухи, сплетни, досье, компромат, сведения об образе жизни, работе, отдыхе, о друзьях, родственниках политика...

— В какой, все же, степени влияет все вами перечисленное на имидж политика?

—Безусловно, в значительной. При этом официальная косвенная информация, влияющая на имидж – досье, послужной лист, несет, как правило, нейтральный или положительный заряд. Газетные статьи, интервью могут иметь противоположные оценки, в зависимости от того, заказаны они сторонниками или противниками конкретного политика. Неофициальная косвенная  информация – слухи, сплетни, направлены чаще всего на подрыв доверия к политику, хотя бывают и исключения. Давно это было, но еще можно припомнить какую бешеную популярность принес Борису Ельцину эпизод с покушением на его жизнь и падением с моста в реку. Болезнь Ельцина и его выздоровление, интуиция и жесткий курс раздражали многих, но именно такой стиль порождает легенды. Естественно, что биография - это часть легенды. С помощью легенды имидж внедряется в массовое создание. Определенная часть легенды действует на определенные целевые аудитории.

Семейное положение сегодня имеет так же большое значение. Скорее всего это связано с повышением политической культуры людей. И чтобы не разрушить положительный образ, супруга должна соответствовать принятому в этом кругу имиджу.

Если человек, идущий во власть или в большой бизнес, имел связи с криминальными структурами, это создает проблемы. Лидер должен заботиться о своей репутации.

—А как быть с конкурентами? Ведь они тоже хотят произвести хорошее впечатление на избирателей.

—В этом случае имидж должен быть не только выигрышным, но и отличаться от других. Приходится искать незадействованную нишу, обращаться к таким чувствам людей, которые определяют их выбор, но еще не затронуты конкурентами. Но это очень сложная задача и для ее решения требуется участие имиджмейкеров, психологов, социологов, специалистов по PR.

— Какие ошибки чаще всего допускают политики на выборах?

— Есть два основных заблуждения людей, идущих в политику. Первое заблуждение свойственно людям, пришедшим из бизнеса, а второе — людям, уже пожившим политической жизнью. Первый тип, характеризуется тем, что, как известно, бизнес более структурированная сфера, чем политика. То есть, отношения между партнерами четко регламентированы договорами, отношения начальства с подчиненными строятся по иерархической системе. Поле влияния бизнесмена контролируемо. А в политике не так. Нельзя рассматривать избирателей, как подчиненных и нельзя рассматривать политиков, как бизнес-партнеров. Поэтому человек, пришедший из бизнеса, теряется, он видит, что здесь многое от него не зависит, как в его бизнесе, где он видел все. Это приводит к нервозности, к стрессам и, как следствие, к проигрышу.

Второй тип, связан с излишней уверенностью политика или чиновника в себе и своих административных связях. Если человек уже был избран на какую-либо должность, ему свойственно недооценивать ситуацию в «поле» и слишком большое внимание уделять внутренним договоренностям. В общем, у него возникает такое чувство, что все схвачено, что выборы уже выиграны, хотя в день выборов он нередко понимает, что переоценил свои возможности.

— Если попытаться проанализировать политиков, которых мы достаточно давно знаем: Михаила Горбачева, Бориса Ельцина, Владимира Путина, Дмитрия Медведева — можно с точки зрения публичного образа охарактеризовать каждого из них?

—У них есть свои незабываемые черты, которые будут всегда напоминать о них, спустя десятилетия. Горбачев это первый достаточно интеллигентный человек в нашей власти, который, несмотря, конечно, на разные смешные оговорки с точки зрения правильности русского языка, все-таки внес в нашу жизнь много изменений и перемен. Ельцин это достаточно строгий и жесткий отец, который мог и наказать, и похвалить, и с этим отцовским имиджем он вошел в историю как отец новой России. Что касается Путина — то для многих это такой старший брат, это человек, который, в общем-то, один из нас, и его многие речевые обороты, специально прокладывают такую дорожку к нашему сердцу. И он не выглядит строгим отцом, хотя понятно, как старший брат он может одернуть и наказать, но страха перед ним нет. Имидж Дмитрия Медведева за последние три года претерпел положительные изменения. Число россиян, считающих президента интеллигентным, деловым, культурным, серьезным, – выросло. Одной из причиной успеха Дмитрия Анатольевича является его неразгаданность, мы не знаем, что от него ожидать, но мы уверены в нем.

—Но чтобы создать человеку имидж, наверное, недостаточно одних манипуляций с его внешним обликом?

— Было бы очень просто думать, что стоит переодеть человека, научить его правильно говорить, ходить, улыбаться - и имидж сделан. Этот человек в какой-то момент непременно себя выдаст неправильным жестом или оборотом речи. У Джоржа Сименона есть рассказ о "маленьком" человеке, который, женившись на богатой женщине, вынужден был вести себя так, как принято в светском обществе. Но, придя домой, он надевал любимые красные носки, коричневые ботинки и зеленый костюм. Его жизнь изменилась, но сам он не изменился как личность.

— Таким образом, у человека, идущего во власть или в бизнес, основным инструментом достижения цели является его личность?

— Совершенно верно. Поэтому, когда я работаю с политиком, у которого возникла потребность в повышении результативности своей деятельности, большое внимание уделяю его личности. Предлагаю ему поработать с различными тестами, которые помогают рассмотреть личность "вчера", "сегодня", "завтра". Особенно "завтра". Затем мы строим с ним некую идеальную модель, каким хотели бы видеть его окружающие. Анализируем социальные ожидания и традиции избирателей. А дальше все просто: составляется план PR-мероприятий совместно с психологами, дизайнерами, лингвистами, журналистами...

— Если не секрет, кого из политических деятелей вы поддерживали?

— Вообще, я не разглашаю имена клиентов и не ангажирована ни одной политической структурой. Я работаю только с личностями. Меня не интересует их политическая платформа. Есть люди, которые могут что-то сделать, и есть люди, которые ничего не могут и не хотят делать, а только рвутся к власти. Если цель моего потенциального клиента непонятна, я с ним работать не буду, независимо от убеждений и партийной принадлежности.

   Беседу вела Ирина Смирнова





Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.10.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

11.10.2024 MiCA (Markets In Crypto-Assets) : Важные изменения для криптокомпаний в ЕС.

MiCA (Markets in Crypto-Assets) — это законодательный акт Европейского Союза, направленный на регулирование рынка криптоактивов.  Предполагается, что законопроект повысит инвестиционную привлекательность ЕС и доверие к индустрии за счет единой лицензии и строгого контроля.

подробнее