Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

Исключение из списка должников стоит заемщику 11 зарплат 17.07.2019 Исключение из списка должников стоит заемщику 11 зарплат

Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Клиентам банков требуется в среднем почти 11 ежемесячных зарплат, чтобы погасить обязательства перед кредитной организацией

подробнее

Статьи

12.07.2019

Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства: разъяснения Пленума ВС РФ

подробнее

Рынок криптовалют

19.07.2019

Патрик Макгенри: «ни одна политическая сила не в состоянии уничтожить биткоин»

подробнее
/interview/691875/
Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента. Тел. +7 (915) 433-57-16

Интервью

44-ФЗ работает  уже более  9 месяцев  что нового?

44-ФЗ работает уже более 9 месяцев что нового?

депутат  Игорь Руденский

Закон о контрактной системе вступил в силу и постепенно набирает обороты. В законе есть недочёты, так как закон принимали в спешном порядке. Поэтому поправок к 44-ФЗ уже очень много, а первые поправки к нему были в первый же день его работы. Согласно проекту закона открытые конкурсы, двух-этапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы котировок и, конечно же, электронные торги будут проходить в электронной форме.

Правительство должно установить порядок и условия отбора операторов электронных площадок, на которых будут подаваться заявки от поставщиков на участие в данных процедурах. Поставщики должны будут также пройти аккредитацию на этих электронных площадках. Основная идея закона — перевести максимальное число сделок в электронный вид. Это кардинально повысит уровень конкуренции, поставщики смогут подавать заявки в любое время суток, из любо¬го уголка нашей страны. А чем больше заявок, тем больше можно будет сэкономить бюджетных денег. Есть ещё две причины, по которым внедрение электронных форм проведения процедуры закупок будет целесообразным.

У конкурсных комиссий будет меньше возможности вмешаться в процесс определения поставщика, а это значит, что коррупции будет представлена ещё одна преграда. К тому же электронная форма обеспечивает большую прозрачность при проведении закупок, а значит, что и эффективность от таких закупок будет гораздо больше. У общественных организаций будет больше возможности производить независимый контроль. Как известно, торги свыше одного миллиарда рублей должны в обязательном порядке проходить общественное обсуждение.

Согласно статистике, экономия бюджетных средств при помощи электронных процедур составляет 12%, а при проведении обычных кон-курсов — 5%. Как видим, экономия весьма существенная, если учесть масштабы государственных закупок. Это примерно 73 миллиарда рублей. Согласитесь, что сумма достаточно огромная.

Ещё на стадии разработки и принятия закона «О контрактной системе» рассматривали предложение перевести все закупки в электронный вид, но в то время не пришли к единому мнению, так как не было уверенности в том, что все заказчики и поставщики готовы к такой форме взаимодействия. Одно дело — электронные торги, и другое — электронные конкурсы. В настоящее время ситуация изменилась, и вопрос о переходе на электронные формы закупок депутаты, предложившие этот законопроект, посчитали своевременным, сообщает центр сопровождения торгов F5tender.

Кроме того, процесс проведения электронных торгов показал, что иногда на них поставщик делает толь¬ко одно ценовое предложение. В результате заказчику приходится либо объявлять новый аукцион, либо согласовывать контракт с вышестоящим контрольным органом. На процедуры согласования или объявления нового аукциона нужно время, а тем временем заказчик страдает от недоставленных вовремя товаров или услуг. Учитывая это, Минэкономразвития и ФАС уточнило порядок проведения электронного аукциона (письмо Минэкономразвития России N 23679-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/39384/14 от 30.09.2014). Если заказчик получил одно ценовое предложение и заявка соответствует установленной законом требованиям, то аукцион можно признать несостоявшимся и заключить контракт с участником, который подал одно ценовое предложение. Контракт заключается после согласования с контрольным органом.
Как видим, постепенно закон после принятия поправок становится удобным как для заказчиков, так и для поставщиков. Одновременно уменьшается коррупционная составляющая. Именно поэтому нужно быть постоянно в курсе всех событий и узнавать своевременно о принятых поправках. Штрафы за нарушения закона о государственных закупках достаточно серьёзные, а незнание закона не освобождает от ответственности.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.7.2019

Публикации

В России готовят новые ограничения на работу мессенджеров 19.07.2019 В России готовят новые ограничения на работу мессенджеров

В российское законодательство нужно ввести термин «интернет-преступление», а также усилить правовое регулирование работы мессенджеров, предложила в свою очередь уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.

подробнее