Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

ФССП не исключает наделения арбитражных управляющих полномочиями приставов 17.05.2019 ФССП не исключает наделения арбитражных управляющих полномочиями приставов

Институт арбитражных управляющих "дозрел" до этого, отреагировал на идею ФССП наделить управляющих полномочиями приставов директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) Кирилл Ноготков.

подробнее

Статьи

11.05.2019

ВС РФ определил, когда арбитражного управляющего нужно отстранять от дела о банкротстве

подробнее

Рынок криптовалют

18.05.2019

ЦБ ждет сертификации ФСБ первой финансовой платформы на блокчейне в РФ в 2019 г.

подробнее
/interview/691875/
Ускоренная регистрация на ЭТП за 3 часа. тел. +7 (495) 778-08-76 Агентские услуги на торгах тел. +7 (915) 433-57-16, е-mail: 89154335716@mail.ru

Интервью

44-ФЗ работает  уже более  9 месяцев  что нового?

44-ФЗ работает уже более 9 месяцев что нового?

депутат  Игорь Руденский

Закон о контрактной системе вступил в силу и постепенно набирает обороты. В законе есть недочёты, так как закон принимали в спешном порядке. Поэтому поправок к 44-ФЗ уже очень много, а первые поправки к нему были в первый же день его работы. Согласно проекту закона открытые конкурсы, двух-этапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы котировок и, конечно же, электронные торги будут проходить в электронной форме.

Правительство должно установить порядок и условия отбора операторов электронных площадок, на которых будут подаваться заявки от поставщиков на участие в данных процедурах. Поставщики должны будут также пройти аккредитацию на этих электронных площадках. Основная идея закона — перевести максимальное число сделок в электронный вид. Это кардинально повысит уровень конкуренции, поставщики смогут подавать заявки в любое время суток, из любо¬го уголка нашей страны. А чем больше заявок, тем больше можно будет сэкономить бюджетных денег. Есть ещё две причины, по которым внедрение электронных форм проведения процедуры закупок будет целесообразным.

У конкурсных комиссий будет меньше возможности вмешаться в процесс определения поставщика, а это значит, что коррупции будет представлена ещё одна преграда. К тому же электронная форма обеспечивает большую прозрачность при проведении закупок, а значит, что и эффективность от таких закупок будет гораздо больше. У общественных организаций будет больше возможности производить независимый контроль. Как известно, торги свыше одного миллиарда рублей должны в обязательном порядке проходить общественное обсуждение.

Согласно статистике, экономия бюджетных средств при помощи электронных процедур составляет 12%, а при проведении обычных кон-курсов — 5%. Как видим, экономия весьма существенная, если учесть масштабы государственных закупок. Это примерно 73 миллиарда рублей. Согласитесь, что сумма достаточно огромная.

Ещё на стадии разработки и принятия закона «О контрактной системе» рассматривали предложение перевести все закупки в электронный вид, но в то время не пришли к единому мнению, так как не было уверенности в том, что все заказчики и поставщики готовы к такой форме взаимодействия. Одно дело — электронные торги, и другое — электронные конкурсы. В настоящее время ситуация изменилась, и вопрос о переходе на электронные формы закупок депутаты, предложившие этот законопроект, посчитали своевременным, сообщает центр сопровождения торгов F5tender.

Кроме того, процесс проведения электронных торгов показал, что иногда на них поставщик делает толь¬ко одно ценовое предложение. В результате заказчику приходится либо объявлять новый аукцион, либо согласовывать контракт с вышестоящим контрольным органом. На процедуры согласования или объявления нового аукциона нужно время, а тем временем заказчик страдает от недоставленных вовремя товаров или услуг. Учитывая это, Минэкономразвития и ФАС уточнило порядок проведения электронного аукциона (письмо Минэкономразвития России N 23679-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/39384/14 от 30.09.2014). Если заказчик получил одно ценовое предложение и заявка соответствует установленной законом требованиям, то аукцион можно признать несостоявшимся и заключить контракт с участником, который подал одно ценовое предложение. Контракт заключается после согласования с контрольным органом.
Как видим, постепенно закон после принятия поправок становится удобным как для заказчиков, так и для поставщиков. Одновременно уменьшается коррупционная составляющая. Именно поэтому нужно быть постоянно в курсе всех событий и узнавать своевременно о принятых поправках. Штрафы за нарушения закона о государственных закупках достаточно серьёзные, а незнание закона не освобождает от ответственности.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 21.5.2019

Блоги

Для участников госзакупок могут установить дополнительные ограничения

Правительство предлагает не допускать к закупкам лиц, которые уклонялись от уплаты НДФЛ и страховых ...

Публикации

Собственники бизнеса должны нести ответственность за налоговые и "банкротные" преступления . МВД 16.05.2019 Собственники бизнеса должны нести ответственность за налоговые и "банкротные" преступления . МВД

"Представляется возможным рассмотреть вопрос" о закреплении в статье 75 Уголовного кодекса РФ ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием") нормы, позволяющей освобождать от ответственности лиц, совершивших преступление в сфере экономической деятельности, "..

подробнее