Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

ФССП не исключает наделения арбитражных управляющих полномочиями приставов 17.05.2019 ФССП не исключает наделения арбитражных управляющих полномочиями приставов

Институт арбитражных управляющих "дозрел" до этого, отреагировал на идею ФССП наделить управляющих полномочиями приставов директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) Кирилл Ноготков.

подробнее

Статьи

11.05.2019

ВС РФ определил, когда арбитражного управляющего нужно отстранять от дела о банкротстве

подробнее

Рынок криптовалют

18.05.2019

ЦБ ждет сертификации ФСБ первой финансовой платформы на блокчейне в РФ в 2019 г.

подробнее

Интервью

  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Интервью с банкиром ,член совета директоров Банка Расчетов и Сбережений Кирилл Юровский.

С 1 января 2014г. вступит в силу федеральный закон от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  Он призван в полной мере регулировать отношения в сфере госзакупок, повышать их эффективность, прозрачность и предотвращать коррупцию.

Как Вы оцениваете закон с точки зрения актуальности?

Думаю, эти инициативы позитивно скажутся на рынке банковских услуг.  Подписав закон №44, президент Владимир Путин поставил точку в вопросе выдачи банковских гарантий. Ни для кого не секрет, что сейчас очень много выдается так называемых серых, или фальшивых, гарантий (это порядка 70% рынка выдаваемых гарантий), что, в свою очередь, подтверждает необходимость наведения порядка в сфере товаров и услуг в частности и в малом бизнесе в целом.

Какими будут новые условия выдачи банковских гарантий?

Фактически все компании, участвующие в государственных тендерах и аукционах, смогут обеспечить свое участие в конкурсах с помощью банковской гарантии, не извлекая средства из бюджета предприятия, как это происходит сейчас. Таким образом, не нужно будет отправлять средства на площадку торгов, достаточно будет предоставить банковскую гарантию. Это значит, что можно не отвлекать свой капитал из оборота, а потратить его на качественное исполнение государственного контракта.

Установлены ли ограничения для банков по выдаче гарантий?

Да, такие ограничения есть. Они достаточно простые. Банковские гарантии могут выдавать те банки, собственный капитал которых составляет не менее 1 млрд руб. На сайте www.minfin.ru представлен полный перечень таких банков. Их около 340. Наш банк - в их числе.

Какие основные площадки проведения государственных аукционов?

    Площадок, уполномоченных на ведение торгов по государственным и муниципальным заказам, не так много. Их всего пять:

        Сбербанк-АСТ;
        ОАО "Единая электронная торговая площадка";
        ГУП "Агентство по государственному заказу РТ";
        ЗАО "ЭТП ММВБ";
        ООО "РТС-тендер".

Как это будет контролироваться? Ведь компанию можно перерегистрировать под новым названием.

В этот реестр будет включена максимальная информация о компаниях-нарушителях, вплоть до имен и фамилий учредителей, в случае если эти учредители - физические лица.

Какие еще меры для борьбы с недобросовестностью участия в государственных тендерах предусматривает закон №44?

    Их множество. Скажем, крайне важная мера - по борьбе с демпингом. Всем известен факт, что большинство высококлассных компаний не может позволить себе участие в гостендере лишь потому, что их ценовые предложения не являются столь привлекательными, как другие. Частая причина - демпинговая активность недобросовестных игроков.

    Ст.37 решает эту проблему.  Например, если при участии в тендере суммой более чем 15 млн руб. участник закупки предлагает услуги на 25% ниже заявленной, то он должен будет предоставить обеспечение контракта в 1,5 раза больше.
    Одним словом, в новом законе о государственных тендерах есть масса профессиональных нюансов.

    Экономические последствия, думаю, мы ощутим мгновенно, поскольку 44-й закон прежде всего поставит каменную стену между реальными и фальшивыми банковскими гарантиями, которые, по мнению аналитиков нашего банка, сейчас на российском рынке существуют в процентном соотношении 30  к 70: 30% - реальные, 70% - фальшивые.

    Конечно, есть еще разные сложности, связанные с участием в государственных тендерах новых компаний. Одним из таких моментов является то, что топ-30 банков выдают гарантии исключительно проверенным и давним клиентам или при условии, что при получении гарантии вы готовы заморозить такую же сумму на своем расчетном счете.

Какие главные вопросы сможет решить 44-й закон?

В первую очередь, он поспособствует решению проблемы развития малого и среднего бизнеса в России и сделает экономику более прозрачной.

Мы понимаем, что на данный момент основным заказчиком строительных, торговых проектов в сфере услуг и многих других по-прежнему остается государство. Сегодня, например, в случаях малоприбыльной отчетности предпринимателям малого и среднего бизнеса достаточно трудно получить кредит и банковскую гарантию в коммерческих банках.

Спрос на быструю банковскую гарантию в этом сегменте крайне высок. В отличие от крупных компаний, получение небольших подрядов для малых строительных предприятий, например, на ремонт детского сада или школы, является вопросом выживания, а если они их не получают, то вынуждены уходить в "серый" сектор и работать за наличные, еще больше экономя на налогах, и т.п. Таким образом, поддержка малого бизнеса при выдаче гарантий и дальнейшее финансирование работ повышают прозрачность компаний и стимулируют поступление налоговых платежей в бюджет, поскольку это не только вопрос необходимости, но еще и вопрос участия в будущих тендерах.

Аналитики нашего банка утверждают, что банковские гарантии до 5 млн руб.  в обеспечение исполнения обязательств по госконтрактам - исключительно востребованная финансовая услуга среди представителей малого и среднего бизнеса, а выдача гарантий до 3 млн руб. без обеспечения несет риск предъявления не более 0,8%.

Это подтверждается как количеством ежедневных запросов в наш банк, так и количеством гарантий, которые мы выдаем, а также аналитикой других банков.

Именно с целью помочь таким предпринимателям мы успешно опробовали и внедрили программу поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках ее реализации заявки о выдаче кредита рассматриваются не более трех дней, а при получении банковской гарантии с выигранным тендером время рассмотрения составляет не более одного часа.

Программа уже принесла весьма ощутимые результаты. Так, например, компания - клиент Банка Расчетов и Сбережений - ООО  "Перспектива" (активный застройщик площадок для детских садов СВАО Москвы, имеет контракты на ремонт больниц и школ) - обратилась в наш банк за поддержкой. На тот момент ее оборот составлял не более 10 млн руб. в квартал. Спустя год с начала нашего сотрудничества она выполнила проекты для департамента здравоохранения города Москвы на 380 млн руб.! Теперь этот клиент уже очень интересен крупным и уважаемым банкам.

О чем это говорит? Это говорит о том, что развивать малый бизнес – не только прибыльное дело, но и нужное! Ведь в отремонтированных детских садах, школах, больницах учатся и лечатся наши дети.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 19.5.2019

Блоги

Для участников госзакупок могут установить дополнительные ограничения

Правительство предлагает не допускать к закупкам лиц, которые уклонялись от уплаты НДФЛ и страховых ...

Публикации

Собственники бизнеса должны нести ответственность за налоговые и "банкротные" преступления . МВД 16.05.2019 Собственники бизнеса должны нести ответственность за налоговые и "банкротные" преступления . МВД

"Представляется возможным рассмотреть вопрос" о закреплении в статье 75 Уголовного кодекса РФ ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием") нормы, позволяющей освобождать от ответственности лиц, совершивших преступление в сфере экономической деятельности, "..

подробнее