Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 18.06.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее
/interview/27558/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

Вечная проблема или  сиюминутная  трудность?

Вечная проблема или сиюминутная трудность?

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков;
Очередной «круглый стол», который Национальный банковской журнал проводит при содействии Ассоциации российских банков, посвящен проблеме непрофильных активов - теме, которая волнует сейчас и участников национального банковского рынка, и регулятора в лице Центрального банка.

Непрофильные активы возникают,  «в связке» с проблемными кредитами.Что касается непрофильных активов, то эта проблема представляется мне невечной. Регулятор будет ужесточать требования к резервированию под непрофильные активы, и банки в результате этого пойдут на постепенную распродажу их - с тем чтобы, как уже говорилось здесь, вернуть хотя бы часть средств.

В. КУЗНЕЦОВА: В частности - в вопросах формирования резервов.

Г. ТОСУНЯН: Когда мы говорим о том, что отношение к банкам действительно неравномерное, регулятор обычно ссылается на нормативы и отвечает: покажите, где вы видите это неравномерное отношение? Если на уровне исполнителей, то это выявляемо и это является предметом для разбирательства. Но формального неравного отношения нет.

В. КУЗНЕЦОВА: Формально - нет, но фактически дело обстоит именно так. А результатом такого неравного отношения к участникам рынка будут проблемы, которые неизбежно возникнут в будущем. Соответственно, подход регулятора надо менять, так же как надо делать другое, о чем тут тоже говорилось, - создавать единый реестр залогового имущества. Правда, о необходимости этого говорилось еще после кризиса 98-го года, и в странах с развивающимися рынками такие реестры созданы, как созданы в ряде стран и единые реестры регистрации кредитных соглашений. Благодаря таким реестрам центральные банки этих стран получили возможность быстро отслеживать ситуации с развитием кредитования, регулировать проблему «плохих» долгов на стадии их возникновения. У нас же территориальные управления ЦБ ведут учет только кредитных соглашений на суммы, превышающие 1 млрд рублей, а таких сделок не так уж много. Большая часть сделок, таким образом, выпадает из-под контроля.

Стоит ли после этого удивляться тому, что проблема «плохих» долгов у нас выходит на первый план во время каждого кризиса? И более того - регулятор сам признается, что четкого определения «плохих» долгов нет. Хотя, казалось бы, в чем сложность? «Плохими» считаются кредиты IV и V категории, а также долги, по которым в течение определенного времени нет движения капиталов. Но коль скоро нет единого реестра регистрации кредитных соглашений, то нет и возможности у регулятора четко оценить объем «плохих» долгов по банковской системе в целом.

Г. ТОСУНЯН: Я бы хотел, со своей стороны, обозначить проблему, с которой рынок может столкнуться уже к 2013 году. Не секрет, что государство ужесточает земельное законодательство, в частности - усложняется перевод земельных участков не только из одной категории в другую, но и их разрешенное использование. Кроме того, государство планирует осуществлять жесткий контроль за фактическим использованием земельных участков. Предположим ситуацию, когда банк в качестве непрофильного актива получил земельный участок, имеющий назначение «земли сельхозназначения» с разрешенным использованием для «сельхозпроизводства». Если банк в ближайшее время не изменит разрешенное использование земельного участка, а это ведет к дополнительным расходам, связанным как с самим переводом, так и с возрастающим налогом на землю, то банк вынужден будет заняться на этом участке сельхозпроиз-водством. И второе: сейчас планируется переоценка всей российской недвижимости и введения налога на недвижимость от этой стоимости, а не от стоимости БТИ, что, по нашему мнению, приведет к увеличению расходов банков на содержание непрофильных активов. Учитывая то, что на внесудебное урегулирование вопросов о стоимости объектов недвижимости, с которой будет взиматься налог, будет отведено только полгода, банки уже сейчас должны подсчитать, что же им выгодней: продолжать держать непрофильные активы или все-таки их продать.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 20.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

20.07.2024 Electronic Money Institution (EMI)— это лицензия на эмиссию электронных денег, это практически банк, но только без права выдачи кредитов.

Electronic Money Institution (EMI) . Относится к классу лицензий Financial Institution. Альтернативное название: лицензия E-Wallet. Лицензия позволяет открывать суб-счета клиентам внутри собственного банковского счета и создавать, таким образом, “электронный кошелек”.

подробнее