Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

Минфин заливает деньгами госбанки, помогая обрушить ставки по вкладам 11.11.2019 Минфин заливает деньгами госбанки, помогая обрушить ставки по вкладам

"Если бы эти деньги не были изъяты из экономики, то все проценты, которые сейчас забирает Минфин, стали бы доходами вкладчиков и юридических лиц",- сказал по телефону главный аналитик ПАО "Сбербанк" Михаил Матовников.

подробнее

Статьи

07.11.2019

Разработан проект порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении госконтрактов

подробнее

Рынок криптовалют

08.11.2019

Крошечный чип подарит квантовую связь смартфонам и ноутбукам

подробнее
/interview/27558/
Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента. Тел. +7 (915) 433-57-16

Интервью

Вечная проблема или  сиюминутная  трудность?

Вечная проблема или сиюминутная трудность?

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков;
Очередной «круглый стол», который Национальный банковской журнал проводит при содействии Ассоциации российских банков, посвящен проблеме непрофильных активов - теме, которая волнует сейчас и участников национального банковского рынка, и регулятора в лице Центрального банка.

Непрофильные активы возникают,  «в связке» с проблемными кредитами.Что касается непрофильных активов, то эта проблема представляется мне невечной. Регулятор будет ужесточать требования к резервированию под непрофильные активы, и банки в результате этого пойдут на постепенную распродажу их - с тем чтобы, как уже говорилось здесь, вернуть хотя бы часть средств.

В. КУЗНЕЦОВА: В частности - в вопросах формирования резервов.

Г. ТОСУНЯН: Когда мы говорим о том, что отношение к банкам действительно неравномерное, регулятор обычно ссылается на нормативы и отвечает: покажите, где вы видите это неравномерное отношение? Если на уровне исполнителей, то это выявляемо и это является предметом для разбирательства. Но формального неравного отношения нет.

В. КУЗНЕЦОВА: Формально - нет, но фактически дело обстоит именно так. А результатом такого неравного отношения к участникам рынка будут проблемы, которые неизбежно возникнут в будущем. Соответственно, подход регулятора надо менять, так же как надо делать другое, о чем тут тоже говорилось, - создавать единый реестр залогового имущества. Правда, о необходимости этого говорилось еще после кризиса 98-го года, и в странах с развивающимися рынками такие реестры созданы, как созданы в ряде стран и единые реестры регистрации кредитных соглашений. Благодаря таким реестрам центральные банки этих стран получили возможность быстро отслеживать ситуации с развитием кредитования, регулировать проблему «плохих» долгов на стадии их возникновения. У нас же территориальные управления ЦБ ведут учет только кредитных соглашений на суммы, превышающие 1 млрд рублей, а таких сделок не так уж много. Большая часть сделок, таким образом, выпадает из-под контроля.

Стоит ли после этого удивляться тому, что проблема «плохих» долгов у нас выходит на первый план во время каждого кризиса? И более того - регулятор сам признается, что четкого определения «плохих» долгов нет. Хотя, казалось бы, в чем сложность? «Плохими» считаются кредиты IV и V категории, а также долги, по которым в течение определенного времени нет движения капиталов. Но коль скоро нет единого реестра регистрации кредитных соглашений, то нет и возможности у регулятора четко оценить объем «плохих» долгов по банковской системе в целом.

Г. ТОСУНЯН: Я бы хотел, со своей стороны, обозначить проблему, с которой рынок может столкнуться уже к 2013 году. Не секрет, что государство ужесточает земельное законодательство, в частности - усложняется перевод земельных участков не только из одной категории в другую, но и их разрешенное использование. Кроме того, государство планирует осуществлять жесткий контроль за фактическим использованием земельных участков. Предположим ситуацию, когда банк в качестве непрофильного актива получил земельный участок, имеющий назначение «земли сельхозназначения» с разрешенным использованием для «сельхозпроизводства». Если банк в ближайшее время не изменит разрешенное использование земельного участка, а это ведет к дополнительным расходам, связанным как с самим переводом, так и с возрастающим налогом на землю, то банк вынужден будет заняться на этом участке сельхозпроиз-водством. И второе: сейчас планируется переоценка всей российской недвижимости и введения налога на недвижимость от этой стоимости, а не от стоимости БТИ, что, по нашему мнению, приведет к увеличению расходов банков на содержание непрофильных активов. Учитывая то, что на внесудебное урегулирование вопросов о стоимости объектов недвижимости, с которой будет взиматься налог, будет отведено только полгода, банки уже сейчас должны подсчитать, что же им выгодней: продолжать держать непрофильные активы или все-таки их продать.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 12.11.2019

Блоги

В Крыму от приватизации шести предприятий ожидают получить 200 млн рублей

Власти Республики Крым рассчитывают получить не менее 200 млн рублей от приватизации шести государст...

Публикации

Госдума приняла в I чтении законопроект о регулировании в сфере электронной подписи 10.11.2019 Госдума приняла в I чтении законопроект о регулировании в сфере электронной подписи

«Собственный капитал удостоверяющих центров должен быть увеличен с 7 млн руб. до 500 млн и 1 млрд, размер страховой ответственности деятельности УЦ увеличивается с 30 млн до 300 и 500 млн рублей, срок аккредитации сокращается до трех лет - в настоящее время это 5 лет»

подробнее