Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

Госдума хочет запретить менять криптовалюту на рубли, владеть криптой пока разрешат 22.05.2020 Госдума хочет запретить менять криптовалюту на рубли, владеть криптой пока разрешат

Зам.председателя комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский. За майнинг  криптовалюты штраф от 20.000 до 500 .000 руб. штрафа, вплоть до уголовной ответственности.

подробнее

Статьи

22.05.2020

Минэкономразвития предлагает госпроверки на лжебанкротство для компаний с долгами по налогам свыше 100 млн руб.

подробнее

Рынок криптовалют

27.05.2020

МВФ: «частные компании улучшат выпускаемые ЦБ государственные криптовалюты»

подробнее
/interview/27558/
Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента. Тел. +7 (915) 433-57-16

Интервью

Вечная проблема или  сиюминутная  трудность?

Вечная проблема или сиюминутная трудность?

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков;
Очередной «круглый стол», который Национальный банковской журнал проводит при содействии Ассоциации российских банков, посвящен проблеме непрофильных активов - теме, которая волнует сейчас и участников национального банковского рынка, и регулятора в лице Центрального банка.

Непрофильные активы возникают,  «в связке» с проблемными кредитами.Что касается непрофильных активов, то эта проблема представляется мне невечной. Регулятор будет ужесточать требования к резервированию под непрофильные активы, и банки в результате этого пойдут на постепенную распродажу их - с тем чтобы, как уже говорилось здесь, вернуть хотя бы часть средств.

В. КУЗНЕЦОВА: В частности - в вопросах формирования резервов.

Г. ТОСУНЯН: Когда мы говорим о том, что отношение к банкам действительно неравномерное, регулятор обычно ссылается на нормативы и отвечает: покажите, где вы видите это неравномерное отношение? Если на уровне исполнителей, то это выявляемо и это является предметом для разбирательства. Но формального неравного отношения нет.

В. КУЗНЕЦОВА: Формально - нет, но фактически дело обстоит именно так. А результатом такого неравного отношения к участникам рынка будут проблемы, которые неизбежно возникнут в будущем. Соответственно, подход регулятора надо менять, так же как надо делать другое, о чем тут тоже говорилось, - создавать единый реестр залогового имущества. Правда, о необходимости этого говорилось еще после кризиса 98-го года, и в странах с развивающимися рынками такие реестры созданы, как созданы в ряде стран и единые реестры регистрации кредитных соглашений. Благодаря таким реестрам центральные банки этих стран получили возможность быстро отслеживать ситуации с развитием кредитования, регулировать проблему «плохих» долгов на стадии их возникновения. У нас же территориальные управления ЦБ ведут учет только кредитных соглашений на суммы, превышающие 1 млрд рублей, а таких сделок не так уж много. Большая часть сделок, таким образом, выпадает из-под контроля.

Стоит ли после этого удивляться тому, что проблема «плохих» долгов у нас выходит на первый план во время каждого кризиса? И более того - регулятор сам признается, что четкого определения «плохих» долгов нет. Хотя, казалось бы, в чем сложность? «Плохими» считаются кредиты IV и V категории, а также долги, по которым в течение определенного времени нет движения капиталов. Но коль скоро нет единого реестра регистрации кредитных соглашений, то нет и возможности у регулятора четко оценить объем «плохих» долгов по банковской системе в целом.

Г. ТОСУНЯН: Я бы хотел, со своей стороны, обозначить проблему, с которой рынок может столкнуться уже к 2013 году. Не секрет, что государство ужесточает земельное законодательство, в частности - усложняется перевод земельных участков не только из одной категории в другую, но и их разрешенное использование. Кроме того, государство планирует осуществлять жесткий контроль за фактическим использованием земельных участков. Предположим ситуацию, когда банк в качестве непрофильного актива получил земельный участок, имеющий назначение «земли сельхозназначения» с разрешенным использованием для «сельхозпроизводства». Если банк в ближайшее время не изменит разрешенное использование земельного участка, а это ведет к дополнительным расходам, связанным как с самим переводом, так и с возрастающим налогом на землю, то банк вынужден будет заняться на этом участке сельхозпроиз-водством. И второе: сейчас планируется переоценка всей российской недвижимости и введения налога на недвижимость от этой стоимости, а не от стоимости БТИ, что, по нашему мнению, приведет к увеличению расходов банков на содержание непрофильных активов. Учитывая то, что на внесудебное урегулирование вопросов о стоимости объектов недвижимости, с которой будет взиматься налог, будет отведено только полгода, банки уже сейчас должны подсчитать, что же им выгодней: продолжать держать непрофильные активы или все-таки их продать.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 1.6.2020

Блоги

Минстрой предложил единые правила закупок по Закону N 223-ФЗ строительных работ "под ключ"

Ведомство подготовило законопроект об особенностях заключения и исполнения договора, предметом кот...

Публикации

Глава Минэкономразвития предложил не расценивать банкротство как "черную метку" 25.05.2020 Глава Минэкономразвития предложил не расценивать банкротство как "черную метку"

Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о необходимости сузить презумпцию виновности предпринимателей в банкротстве, которая мешает заново вернуться в бизнес.

подробнее