Минфин подготовил проект правительственного постановления о переносе срока начала проведение проверок ЭТП на январь 2022 года.
05.11.2020
В документе отмечается, что министерство намерено уточнить одно из требований к операторам ЭТП (признаются универсальными и помимо закупок занимаются также проведением торгов различных видов госимущества) - о достижении минимальной доли закупок (путем проведения конкурентных электронных процедур) госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Действующая нормативная правовая база предусматривает, что операторы ЭТП для госзакупок должны удовлетворять ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведение закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года, достижение минимальной доли закупок госкомпаний у субъектов МСП в размере не менее 5% от совокупного объема таких закупок, размещенных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.
Минфин намерен предоставить операторам ЭТП возможность выбрать другой критерий учета опыта - достижение минимальной доли рынка в размере не менее 5% от совокупного объема иных торгов (не закупок) в электронном виде.
Ранее Советом Федерации был подготовлен законопроект, который предусматривал "выравнивание" значимости требований к операторам ЭТП по направлениям закупок и торгов госимуществом. Минфин этот законопроект не поддержал.
В то же время было подготовлено альтернативное предложение - об исключении из перечня требований названного критерия о достижении минимальной доли закупок госкомпаний у МСП. Минфин не поддержал и его.
В свою очередь "Деловая Россия" направила в Минфин предложение о проведении совместного совещания с участием заинтересованных сторон по рассмотрению и доработке названного законопроекта. Также в планы "Деловой России" входило обсуждение вопроса возможности разграничения нормативного регулирования операторов ЭТП по направлениям, имеющим различные цели и подходы - в системе закупок и в системе имущественных торгов.
Названое письмо Минфина - ответ на обращение "Деловой России".
Президент "Российского аукционного дома" (РАД, одна из ЭТП для госзакупок, изначально ориентировалась на проведение торгов - ИФ) Андрей Степаненко (является руководителем комитета "Деловой России" по торгам) отметил "Интерфаксу", что сейчас на рынке аукционных торгов идет процесс укрупнения игроков за счет расширения их функционала. "Площадки становятся универсальными не только номинально, но и по сути - проводят и аукционы по продаже имущества, и торги в закупках, - сказал он. - Поэтому вопрос о соответствии ЭТП критерию универсальности правильно решать, исходя из анализа всех направлений их работы - и продающих, и закупочных".
Как сообщалось, летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП - восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и "Российский аукционный дом", а также "ТЭК-Торг" и ЭТП ГПБ ("Электронная торговая площадка Газпромбанка"). Специализированной ЭТП была определена "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), которая была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
По действующей нормативной базе в сфере госзакупок регуляторы должны проводить проверки ЭТП для госзакупок на соответствие требованиям не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года.
Осенью 2018 года, после утверждения правительством РФ перечня ЭТП для госзакупок, Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провели аудит этих площадок на соответствие требованиям закона законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). При этом предполагалось, что первая проверка на соответствие требованиям пройдет в 2019 году. Однако в прошлом году межведомственная комиссия провела проверку ЭТП для госзакупок только на соответствие требованиям, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.
Предполагалось, что первая большая проверка операторов ЭТП на соответствие требованиям будет проведена в 2021 году. Но в сентябре текущего года Минфин подготовил проект правительственного постановления о переносе срока начала проведение проверок ЭТП для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам на январь 2022 года.
Стоит отметить, что в этом документе уточняется также, что ЭТП для госзакупок должны соответствовать не только различным требованиям (и правилам функционирования), предъявляемым к таким площадкам, но и нормам положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Минфин в 2021г может изменить требования к операторам ЭТП для госзакупок
Минфин РФ планирует в первой половине следующего года скорректировать дополнительные требования к операторам электронных торговых площадок (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок, говорится в письме Минфина (имеется в распоряжении "Интерфакса").В документе отмечается, что министерство намерено уточнить одно из требований к операторам ЭТП (признаются универсальными и помимо закупок занимаются также проведением торгов различных видов госимущества) - о достижении минимальной доли закупок (путем проведения конкурентных электронных процедур) госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Действующая нормативная правовая база предусматривает, что операторы ЭТП для госзакупок должны удовлетворять ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведение закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года, достижение минимальной доли закупок госкомпаний у субъектов МСП в размере не менее 5% от совокупного объема таких закупок, размещенных в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.
Минфин намерен предоставить операторам ЭТП возможность выбрать другой критерий учета опыта - достижение минимальной доли рынка в размере не менее 5% от совокупного объема иных торгов (не закупок) в электронном виде.
Ранее Советом Федерации был подготовлен законопроект, который предусматривал "выравнивание" значимости требований к операторам ЭТП по направлениям закупок и торгов госимуществом. Минфин этот законопроект не поддержал.
В то же время было подготовлено альтернативное предложение - об исключении из перечня требований названного критерия о достижении минимальной доли закупок госкомпаний у МСП. Минфин не поддержал и его.
В свою очередь "Деловая Россия" направила в Минфин предложение о проведении совместного совещания с участием заинтересованных сторон по рассмотрению и доработке названного законопроекта. Также в планы "Деловой России" входило обсуждение вопроса возможности разграничения нормативного регулирования операторов ЭТП по направлениям, имеющим различные цели и подходы - в системе закупок и в системе имущественных торгов.
Названое письмо Минфина - ответ на обращение "Деловой России".
Президент "Российского аукционного дома" (РАД, одна из ЭТП для госзакупок, изначально ориентировалась на проведение торгов - ИФ) Андрей Степаненко (является руководителем комитета "Деловой России" по торгам) отметил "Интерфаксу", что сейчас на рынке аукционных торгов идет процесс укрупнения игроков за счет расширения их функционала. "Площадки становятся универсальными не только номинально, но и по сути - проводят и аукционы по продаже имущества, и торги в закупках, - сказал он. - Поэтому вопрос о соответствии ЭТП критерию универсальности правильно решать, исходя из анализа всех направлений их работы - и продающих, и закупочных".
Как сообщалось, летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП - восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и "Российский аукционный дом", а также "ТЭК-Торг" и ЭТП ГПБ ("Электронная торговая площадка Газпромбанка"). Специализированной ЭТП была определена "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), которая была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
По действующей нормативной базе в сфере госзакупок регуляторы должны проводить проверки ЭТП для госзакупок на соответствие требованиям не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года.
Осенью 2018 года, после утверждения правительством РФ перечня ЭТП для госзакупок, Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провели аудит этих площадок на соответствие требованиям закона законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). При этом предполагалось, что первая проверка на соответствие требованиям пройдет в 2019 году. Однако в прошлом году межведомственная комиссия провела проверку ЭТП для госзакупок только на соответствие требованиям, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.
Предполагалось, что первая большая проверка операторов ЭТП на соответствие требованиям будет проведена в 2021 году. Но в сентябре текущего года Минфин подготовил проект правительственного постановления о переносе срока начала проведение проверок ЭТП для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам на январь 2022 года.
Стоит отметить, что в этом документе уточняется также, что ЭТП для госзакупок должны соответствовать не только различным требованиям (и правилам функционирования), предъявляемым к таким площадкам, но и нормам положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 10.10.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...