Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

06.05.2024

Российская IT-отрасль может потерять доступ к библиотекам открытого кода

подробнее
/pub/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Рынок госзакупок России с учетом закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей.

Рынок госзакупок России с учетом  закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей. 19.06.2015

Что мешает малому и среднему бизнесу работать с системой госзакупок?

Несмотря на обещания государства о предоставлении малому бизнесу  доступа к значительной части госзакупок, на практике малому и среднему предпринимательству (МСП) достается лишь толика госзаказов. Представитель «Деловой России» Сергей Фахретдинов постарался  объяснить причины такого положения дел.

Рынок госзакупок России с учетом  закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей. Такой объем средств может быть использован для развития МСП, в том числе и инновационного. Для доступа к этому рынку малых компаний никакого бюджетного инвестирования не нужно, что нельзя сказать о МСП, для поддержки которого государство вводит различные меры поддержки.

Уже не в первый раз среднему и малому бизнесу пытаются открыть путь в систему госзакупок, выделяя на это квоты. Первый раз госзаказчиков обязали заключать 10% контрактов с МСП, в 2014 году — 15%, а в июле 2015 года правительство планирует увеличить планку до 18%, из которых 10% госконтрактов необходимо будет заключать
напрямую и 8% - с субподрядчиками. Однако все меры квотирования не помогают решить проблему доступа МСП к госзакупкам.

Работа под маленькие фирмы .

Согласно закону, при расчете квоты МСП заказчики должны принимать в расчет процент заключенных соглашений с компаниями, которые задекларировали
свою принадлежность к малым предпринимательствам. Таким образом, чтобы обойти квоту, исполнителю госзакупки достаточно представиться малым предприятием, что даже документально не нужно доказывать. На практике случались прецеденты, когда «малыми» называли себя компании, входящие в сотню лучших по выручке. Для обхода квоты госзаказчики также активно используют приписки, создают фиктивные малые фирмы подделывают отчетность — составляют договора не на реального исполнителя  госзакупки, а сторонние фирмы.

Традиционной же схемой считается адаптация конкурсной документации под определенных поставщиков. Таким образом, участники электронных торгов часто сталкиваются с показушной конкуренцией и рейдерством.

Что нужно малому бизнесу?

Все вышеприведенные проблемы представляют собой преграды, но есть и такие вопросы, без решения которых МСП в большей своей массе так и не сможет подступиться к госзаказам.

1. Отсутствие списка профессиональных поставщиков. К 1 октября этого года в правительстве должен быть подготовлен единый реестр субъектов МСП. Он должен стать, своего рода, репутационным ориентиром для малых фирм, а для крупного предпринимательства — источником информации о профессионализме и качестве работы малого бизнеса. После введения единого реестра упростится привлечение МСП к цепочкам поставщиков. Еще одно важное качество реестра

— возможность узнать отрасль деятельности и продукцию каждой компании, наличие у нее сертификатов соответствия, опыта в госзакупках, кредитной истории
Сейчас задачу по созданию единого реестра поставщиков поручили налоговой службе, но ей одной сделать эту работу не под силу. К созданию реестра вместо налоговой стоило бы привлечь некоммерческую организацию, созданную объединениями предпринимателей, Росреестром, ФНС и Минэкономразвития. Затем готовый реестр следовало бы интегрировать с официальным сайтом госзакупок.

2. Бесполезность совещательных органов. Из всех 664 госкомпаний только 40 организовали советы по общественному аудиту планируемых и проводимых госзакупок. Из них только 10 можно назвать работающими, в остальных члены совещательного органа представлены сотрудниками или самой компании или аффилированных с ней структур.

3. Отсутствие возможности инновационного внедрения. Несмотря на активный интерес госзаказчиков к внедрению технологических инноваций, осуществить свое стремление им мешает наличие административных барьеров. «Деловая Россия» предложила несколько проектов, призванных преодолеть их. Например,
бизнесмены предлагают внести изменения в документ по техническому регламенту о безопасности сооружений, что позволит внедрять в строительные отрасли
инновационные материалы.

Также предприниматели советуют правительству ввести для госзакупок инновационной продукции новые критерии. Закупать ее можно было бы по специальным процедурам и квотам с ориентировкой на долгосрочное сотрудничество с исполнителем. В общем, необходимо практиковать закупку эффективных, а не дешевых
материалов и оборудования, и заменить контроль проведения тендеров по формальным критериям на оценивание их результатов — стали ли они причиной
повышения эффективности работы предприятия, сообщает torg94.ru.


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 11.5.2024

Оборудование, машины

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее