Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.08.2022

Планы по приватизации на 2020–2022 годы. Указание Росимущества о приостановке отчуждения непрофильных активов касается акционерных обществ, запланированных к приватизации в 2017–2019 годах. Цель — не допустить снижения их стоимости

подробнее

Рынок криптовалют

02.08.2022

Huobi получила одобрение регуляторов Австралии

подробнее
/news/715881/
Аккредитация на электронных торговых площадках, участие в торгах по банкротству и арестованному имуществу, услуги агента. Тел. +7 (915) 433-57-16

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Август 2022
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за невыполнение решения или предписания ФАС об устранении выявленных нарушений (статья 19.5 КоАП РФ).

Использование аукционных роботов может стать отягчающим обстоятельством при нарушениях в сфере закупок.

Использование так называемых аукционных роботов (позволяют принимать решения по торгам в автоматическом режиме (без участия человека)) может стать отягчающим обстоятельством при административном правонарушении, следует из законопроекта, который правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы РФ.

"В правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием программ для электронных вычислительных машин для целей заключения и исполнения антиконкурентных соглашений, – говорится в пояснительной записке к законопроекту – Антиконкурентными соглашениями, как правило, охвачено большое количество торгов, проводимых в электронной форме, в первую очередь, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, в 2020 – 2021 годах ФАС России в отношении 27 ответчиков было принято 10 решений по делам об антиконкурентных соглашениях, при заключении которых использовались аукционные роботы. В 2018 – 2019 годах принято 10 решений с аналогичными обстоятельствами в отношении 33 ответчиков.

Сам законопроект предусматривает дополнение статьи 14.32 КоАП РФ ("Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности") положением, согласно которому использование аукционного робота при заключении и реализации антиконкурентного соглашения будет считаться отягчающим обстоятельством.

Кроме того, законопроект предусматривает усиление административной ответственности за невыполнение решения или предписания ФАС об устранении выявленных нарушений (статья 19.5 КоАП РФ), если ранее ответчик уже привлекался к административной ответственности за невыполнение этого решения или предписания.

При этом в пояснительной записке отмечается, что максимальный размер штрафа за неисполнение предписаний ФАС составляет только 500 тыс. рублей, что "не обеспечивает в полной мере достижение целей понуждения к исполнению законных предписаний антимонопольного органа.

"В некоторых случаях противоправное поведение продолжает осуществляться, несмотря на применение указанных санкций", – подчеркивается в записке.

При этом отмечается, что в 2021 году ФАС приходилось 25 раз обращаться в суды с требованиями о понуждении исполнения предписаний, что в 4 раза больше, чем в 2020 и 2019 годах.

Новое положение статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает удвоение ранее наложенного административного штрафа за неисполнение предписания ФАС.

prozakupki.interfax.ru


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 13.8.2022

Блоги

Должники под санкциями могут снять арест со счетов в рамках "мораторной" приостановки взысканий - ФНС

Подпавшие под действие моратория на банкротства и взыскания лица вправе настаивать на снятии арестов...

Публикации

Правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства). 28.07.2022 Правила должны применяться к кредитным, страховым организациям и НПФ в усеченном виде и только в случае их ликвидации, банкротства (в рамках конкурсного производства).

Законопроект о внешнем управлении на предприятиях, иностранные собственники которых сворачивают бизнес в России, требуется уточнить в части применения к банкам, страховщикам и негосударственным пенсионным фондам (НПФ).

подробнее