Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

12.04.2024

Криптовалюта будет использоваться во внешних расчетах, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

подробнее
/news/711570/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
gif

Самыми дорогими госпрограммами по стоимости заключенных контрактовстали «Развитие транспортной системы» и «Развитие здравоохранения» — 301 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно

Госзакупки выросли на деньгах нацпроектов

За три квартала 2019 года госзаказчики заключили 2,49 млн контрактов с поставщиками на 5,26 трлн руб., следует из нового отчета Минфина по результатам мониторинга госзакупок. По итогам девяти месяцев 2018 года число контрактов оценивалось в 2,53 млн, а их общий объем — в 4,7 трлн руб. Таким образом, за год число контрактов почти не изменилось (минус 1,6%), но их объем вырос на 10,6%. Минфин допускает, что этот прирост связан прежде всего с освоением средств нацпроектов. «Фактор влияния реализации национальных проектов весьма вероятен, в том числе с учетом сроков их реализации и объемов выделенных на них средств»,— сообщили “Ъ” в Минфине.

Наиболее распространенным способом закупок по ФЗ-44 (о госзакупках) по итогам девяти месяцев остается электронный аукцион — на него пришлось 69% контрактов на сумму 3,6 трлн руб. (3,1 трлн руб. за такой же период 2018 года). Доля закупок у единственного поставщика сократилась с 21% в 2018-м (1 трлн руб.) до 17,2% в 2019 году (0,9 трлн руб.). Внутригодовая динамика закупок у единственного поставщика показывает, что количественно их большая часть приходится на первый квартал (70% извещений, см. график).

При этом их объем невелик — в начале года контракты на небольшие суммы заключаются большей частью с субъектами естественных монополий, ресурсными компаниями. Крупные же закупки смещены на второй и третий кварталы из-за особенностей бюджетного финансирования. При этом, поскольку из-за поправок к ФЗ-44 с 31 июля размещение извещений о закупках у единственного поставщика не требуется, Минфин зафиксировал резкое сокращение их числа и объема по итогам третьего квартала.

Самыми закупаемыми остаются строительные работы: сумма контрактов за три квартала составила 1,7 трлн руб. (32% от всех контрактов). Самыми дорогими госпрограммами по стоимости заключенных контрактов в третьем квартале стали «Развитие транспортной системы» и «Развитие здравоохранения» — 301 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно.

В отчете Минфина отмечается, что снижение начальной максимальной цены контракта за три квартала 2019 года позволило бюджетам сэкономить 231,3 млрд руб.— эта сумма экономии на 12% больше показателя 2018 года (203,4 млрд руб.), но на 11% меньше уровня 2017-го (264,2 млрд руб.).

КОММЕРСАНТЪ


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 19.4.2024

Оборудование, машины

Блоги

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее