Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

23.04.2024

Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений

подробнее
/news/710157/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
gif

Избыток денег в госказне объясняется не только успешным сбором налогов  на фоне стабильно дорогой нефти, но и отстающим исполнением расходов.

Профицит обретает нездоровый оттенок. Получатели бюджета не успевают тратить

Федеральный бюджет по итогам пяти месяцев этого года исполнен с профицитом в 2,7% ВПП, что заметно выше зафиксированного год назад показателя в 1,2% ВВП. Впрочем, как подтвердило вчерашнее заседание правительства, видимый избыток денег в госказне объясняется не только успешным сбором доходов на фоне стабильно дорогой нефти, но и отстающим исполнением расходов. Премьер-министр Дмитрий Медведев вчера говорил о «недопустимо медленном» расходовании части бюджетных ассигнований, в том числе и по чувствительной для властей линии национальных проектов.

Ключевой показатель федерального бюджета, профицит по итогам пяти месяцев равен 2,7% ВВП, сообщил вчера Минфин. Законом о бюджете-2019 он утвержден на уровне 1,8% ВВП, впрочем, уже скоро показатель будет скорректирован до 1,7% — законопроект о весенней правке бюджета Госдума рассмотрит в первом чтении 18 июня.

Бюджетные доходы января—мая составили 7,866 трлн руб.— это 39,4% от годового плана. Нефтегазовые доходы (средняя цена барреля Urals по итогам января—мая составила $66,34 при заложенных в бюджет $63,4) исполнены на 41,2% от годового плана, ненефтегазовые — несколько хуже, на 38,1%. Расходы по итогам пяти месяцев составили 6,716 трлн руб., или 37,2% от годовых назначений. Такой уровень исполнения трат ниже прошлогоднего — по итогам января—мая 2018-го он составлял 39%.

Как раз об освоении ассигнований речь шла на вчерашнем заседании правительства. Министры, впрочем, анализировали не предварительные данные пяти месяцев, а уже «устоявшиеся» итоги первого квартала. В открытой части заседания Дмитрий Медведев отметил «недопустимо медленное» финансирование части расходов, в том заложенных на нацпроекты. На эту проблему ранее указывали президент и Счетная палата, 8 мая ситуацию разбирали на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию. Его итогом было поручение Минфину и другим исполнителям представить предложения по исправлению к 14 июня. «Я жду доклада по этой теме, что сделано, что не сделано. Потом уже будем выводы окончательные делать»,— отметил вчера премьер. Ранее среди причин медленного освоения денег назывались задержки при заключении соглашений с регионами и муниципалитетами и длительность закупочных процедур.

«Нехорошая тенденция», по выражению премьера, есть и по части реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Если в 2018 году по итогам первого квартала уровень кассового исполнения ФЦП оценивался в 9%, то сейчас — лишь 6%. В Минэкономики пояснили “Ъ”, что снижение темпов было связано с «качеством работы госзаказчиков», а также с тем, что по ряду ФЦП не были утверждены лимиты бюджетных обязательств — на сумму в 71,4 млрд руб. (преимущественно это касается ФЦП «Космодромы» и «Развитие Крыма»). Без учета этих расходов кассовое исполнение программ составило бы 7,2%.

По ФЦП снизился и уровень их софинансирования со стороны региональных и местных бюджетов. По оценкам Минэкономики, в первом квартале он был равен 5,9% (против 8,6% в 2018 году). Это снижение связано с особенностями ФЦП «Калининград» (в 2018 году уровень ее исполнения был выше из-за подготовки к чемпионату мира по футболу), а также с предполагаемой корректировкой программы «Ядерная и радиационная безопасность», предусматривающей сокращение внебюджетных источников.

В части ФАИП речь вчера шла лишь о неравномерности ее финансирования — в силу того, что значительная часть контрактов закрывается в конце года (кассовое исполнение программы по итогам первого квартала — 4,4%). Напомним, по завершении 2018 года главная претензия к реализации ФАИП заключалась в том, что ввести удалось чуть более половины программных объектов. Из 221 недостроенного тогда объекта 77 сейчас уже завершены. Давать прогноз на этот год в Минэкономики не берутся — там подчеркивают, что «вводы объектов планируются, как правило, на конец года. Вместе с тем обеспокоенность по некоторым объектам уже есть».

Евгения Крючкова, Вадим Вислогузов
https://www.kommersant.ru/doc/3999799?f ... r_economic    


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 26.4.2024

Оборудование, машины

Блоги

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее