Рынок госзакупок России с учетом закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей.
19.06.2015
Рынок госзакупок России с учетом закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей. Такой объем средств может быть использован для развития МСП, в том числе и инновационного. Для доступа к этому рынку малых компаний никакого бюджетного инвестирования не нужно, что нельзя сказать о МСП, для поддержки которого государство вводит различные меры поддержки.
Уже не в первый раз среднему и малому бизнесу пытаются открыть путь в систему госзакупок, выделяя на это квоты. Первый раз госзаказчиков обязали заключать 10% контрактов с МСП, в 2014 году — 15%, а в июле 2015 года правительство планирует увеличить планку до 18%, из которых 10% госконтрактов необходимо будет заключать
напрямую и 8% - с субподрядчиками. Однако все меры квотирования не помогают решить проблему доступа МСП к госзакупкам.
Работа под маленькие фирмы .
Согласно закону, при расчете квоты МСП заказчики должны принимать в расчет процент заключенных соглашений с компаниями, которые задекларировали
свою принадлежность к малым предпринимательствам. Таким образом, чтобы обойти квоту, исполнителю госзакупки достаточно представиться малым предприятием, что даже документально не нужно доказывать. На практике случались прецеденты, когда «малыми» называли себя компании, входящие в сотню лучших по выручке. Для обхода квоты госзаказчики также активно используют приписки, создают фиктивные малые фирмы подделывают отчетность — составляют договора не на реального исполнителя госзакупки, а сторонние фирмы.
Традиционной же схемой считается адаптация конкурсной документации под определенных поставщиков. Таким образом, участники электронных торгов часто сталкиваются с показушной конкуренцией и рейдерством.
Что нужно малому бизнесу?
Все вышеприведенные проблемы представляют собой преграды, но есть и такие вопросы, без решения которых МСП в большей своей массе так и не сможет подступиться к госзаказам.
1. Отсутствие списка профессиональных поставщиков. К 1 октября этого года в правительстве должен быть подготовлен единый реестр субъектов МСП. Он должен стать, своего рода, репутационным ориентиром для малых фирм, а для крупного предпринимательства — источником информации о профессионализме и качестве работы малого бизнеса. После введения единого реестра упростится привлечение МСП к цепочкам поставщиков. Еще одно важное качество реестра
— возможность узнать отрасль деятельности и продукцию каждой компании, наличие у нее сертификатов соответствия, опыта в госзакупках, кредитной истории
Сейчас задачу по созданию единого реестра поставщиков поручили налоговой службе, но ей одной сделать эту работу не под силу. К созданию реестра вместо налоговой стоило бы привлечь некоммерческую организацию, созданную объединениями предпринимателей, Росреестром, ФНС и Минэкономразвития. Затем готовый реестр следовало бы интегрировать с официальным сайтом госзакупок.
2. Бесполезность совещательных органов. Из всех 664 госкомпаний только 40 организовали советы по общественному аудиту планируемых и проводимых госзакупок. Из них только 10 можно назвать работающими, в остальных члены совещательного органа представлены сотрудниками или самой компании или аффилированных с ней структур.
3. Отсутствие возможности инновационного внедрения. Несмотря на активный интерес госзаказчиков к внедрению технологических инноваций, осуществить свое стремление им мешает наличие административных барьеров. «Деловая Россия» предложила несколько проектов, призванных преодолеть их. Например,
бизнесмены предлагают внести изменения в документ по техническому регламенту о безопасности сооружений, что позволит внедрять в строительные отрасли
инновационные материалы.
Также предприниматели советуют правительству ввести для госзакупок инновационной продукции новые критерии. Закупать ее можно было бы по специальным процедурам и квотам с ориентировкой на долгосрочное сотрудничество с исполнителем. В общем, необходимо практиковать закупку эффективных, а не дешевых
материалов и оборудования, и заменить контроль проведения тендеров по формальным критериям на оценивание их результатов — стали ли они причиной
повышения эффективности работы предприятия, сообщает torg94.ru.
Что мешает малому и среднему бизнесу работать с системой госзакупок?
Несмотря на обещания государства о предоставлении малому бизнесу доступа к значительной части госзакупок, на практике малому и среднему предпринимательству (МСП) достается лишь толика госзаказов. Представитель «Деловой России» Сергей Фахретдинов постарался объяснить причины такого положения дел.Рынок госзакупок России с учетом закупок государственных компаний составляет 15 трлн рублей. Такой объем средств может быть использован для развития МСП, в том числе и инновационного. Для доступа к этому рынку малых компаний никакого бюджетного инвестирования не нужно, что нельзя сказать о МСП, для поддержки которого государство вводит различные меры поддержки.
Уже не в первый раз среднему и малому бизнесу пытаются открыть путь в систему госзакупок, выделяя на это квоты. Первый раз госзаказчиков обязали заключать 10% контрактов с МСП, в 2014 году — 15%, а в июле 2015 года правительство планирует увеличить планку до 18%, из которых 10% госконтрактов необходимо будет заключать
напрямую и 8% - с субподрядчиками. Однако все меры квотирования не помогают решить проблему доступа МСП к госзакупкам.
Работа под маленькие фирмы .
Согласно закону, при расчете квоты МСП заказчики должны принимать в расчет процент заключенных соглашений с компаниями, которые задекларировали
свою принадлежность к малым предпринимательствам. Таким образом, чтобы обойти квоту, исполнителю госзакупки достаточно представиться малым предприятием, что даже документально не нужно доказывать. На практике случались прецеденты, когда «малыми» называли себя компании, входящие в сотню лучших по выручке. Для обхода квоты госзаказчики также активно используют приписки, создают фиктивные малые фирмы подделывают отчетность — составляют договора не на реального исполнителя госзакупки, а сторонние фирмы.
Традиционной же схемой считается адаптация конкурсной документации под определенных поставщиков. Таким образом, участники электронных торгов часто сталкиваются с показушной конкуренцией и рейдерством.
Что нужно малому бизнесу?
Все вышеприведенные проблемы представляют собой преграды, но есть и такие вопросы, без решения которых МСП в большей своей массе так и не сможет подступиться к госзаказам.
1. Отсутствие списка профессиональных поставщиков. К 1 октября этого года в правительстве должен быть подготовлен единый реестр субъектов МСП. Он должен стать, своего рода, репутационным ориентиром для малых фирм, а для крупного предпринимательства — источником информации о профессионализме и качестве работы малого бизнеса. После введения единого реестра упростится привлечение МСП к цепочкам поставщиков. Еще одно важное качество реестра
— возможность узнать отрасль деятельности и продукцию каждой компании, наличие у нее сертификатов соответствия, опыта в госзакупках, кредитной истории
Сейчас задачу по созданию единого реестра поставщиков поручили налоговой службе, но ей одной сделать эту работу не под силу. К созданию реестра вместо налоговой стоило бы привлечь некоммерческую организацию, созданную объединениями предпринимателей, Росреестром, ФНС и Минэкономразвития. Затем готовый реестр следовало бы интегрировать с официальным сайтом госзакупок.
2. Бесполезность совещательных органов. Из всех 664 госкомпаний только 40 организовали советы по общественному аудиту планируемых и проводимых госзакупок. Из них только 10 можно назвать работающими, в остальных члены совещательного органа представлены сотрудниками или самой компании или аффилированных с ней структур.
3. Отсутствие возможности инновационного внедрения. Несмотря на активный интерес госзаказчиков к внедрению технологических инноваций, осуществить свое стремление им мешает наличие административных барьеров. «Деловая Россия» предложила несколько проектов, призванных преодолеть их. Например,
бизнесмены предлагают внести изменения в документ по техническому регламенту о безопасности сооружений, что позволит внедрять в строительные отрасли
инновационные материалы.
Также предприниматели советуют правительству ввести для госзакупок инновационной продукции новые критерии. Закупать ее можно было бы по специальным процедурам и квотам с ориентировкой на долгосрочное сотрудничество с исполнителем. В общем, необходимо практиковать закупку эффективных, а не дешевых
материалов и оборудования, и заменить контроль проведения тендеров по формальным критериям на оценивание их результатов — стали ли они причиной
повышения эффективности работы предприятия, сообщает torg94.ru.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 8.10.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...