"Практика применения антимонопольного законодательства в сфере телекоммуникаций и IT-технологий"
13.04.2015
Что касается телекоммуникационного сектора, то здесь есть такая необходимость. Нужна модернизация нашего законодательства о связи для его большей прорыночной ориентации. Редакция закона о связи, предложенная Министерством связи и действующая в настоящее время, была принята, но по поводу нее велись достаточно жесткие дискуссии с существующим в то время министерством. Но закон был принят. И была принята концепция, предусматривающая, что отношения в области связи выстраиваются по технологическому принципу. Хотя логика развития телекоммуникационного сегмента состоит несколько в другом. Идут актив ные процессы конвергенции телекоммуникации, контента и разного рода услуг, поэтому не может технология подавлять развитие рынка в направлении, являющемся наиболее востребованным пользователем. Востребованы должны быть новые услуги, которые должны развиваться. В этом смысле законодательство создало определенные барьеры.
То же самое касается вопросов, связанных с распределением радиочастотного спектра. Предложенные условия, касающиеся ограниченного ресурса, должны гарантировать доступ к нему, законодательству необходимо обеспечивать снятие необоснованных барьеров в задействовании этого ограниченного ресурса. Так, ФАС рассматривала нарушения в области выделения лицензий на использование частотного ресурса в отношении вначале ГКРЧ, а теперь в отношении Россвязи, которые ранее выделяли радиочастотный спектр по CDMA, затем по GSM. Последние дела, которые рассматривались, касались проведения конкурсов по выделению лицензий для технологий GSM, которые проводились по всей стране начиная с Дальнего Востока. Нами были вынесены решения, законность и обоснованность которых была подтверждена судами. Но нам бы не хотелось, чтобы в конечном итоге правда была найдена в суде. Гораздо проще и правильнее, когда на законодательном уровне изначально разработаны объективные, прозрачные правила игры для возможных участников. И те, кто лучшим образом может обеспечить этот сегмент рынка, может начать эффективно работать и соответственно привносить вклад в экономику. Поэтому существует объективная необходимость в доработке законодательства в этой области.
Что касается других сегментов, то здесь в большей степени мы руководствуемся общими нормами антимонопольного законодательства и в результате принимаем их или нет. Основная задача - понять, какие сложности и проблемы существуют у этого сегмента рынка. Проанализировать, например, есть ли необходимость применения мер государственной поддержки, в чем она состоит - в снятии административных барьеров или в развитии "точек роста". На заседании экспертного совета хотим выработать согласованную позицию с участниками рынка и понять, что же необходимо, для того чтобы максимально задействовать потенциал, о котором говорим.
Сейчас готовимся к проведению ряда научно-исследовательских работ, в том числе по мониторингу узких проблем в нашей работе, а также к выявлению и снятию их. Понадобится для этого совершенствование законодательства - будем готовиться и к этому. Так, если речь пойдет о нарушении антимонопольного законодательства, будем принимать меры в рамках своей компетенции. Потребуются системные решения - будем выносить вопрос на комиссию по связи и коммуникациям при Правительстве РФ. Существует масса вопросов, которые нужно решать, и в данном случае важно, чтобы в выработке правил игры совместно участвовали и бизнес, и органы государственной власти.
Нами внесен законопроект, который сейчас находится на стадии рассмотрения. Он поможет существенно расширить возможности для конкуренции. Во многом он направлен на снятие административных барьеров, на то, чтобы снять излишние ограничения на бизнес. Должны повыситься пороги контроля сделок. Это делается для того, чтобы сделки, средние по своим размерам, мы не рассматривали и тем самым не создавали определенные бюрократические сложности для реализации сделок слияний и приобретений. Сейчас обсуждаются вопросы, касающиеся детализации и конкретизации содержания предоставления возможности доступа.
Мы строим стратегию информационного доступа, опираясь на нормы антимонопольного законодательства, но часто возникают проблемы, связанные с реализацией этих правил, поэтому они должны строго соответствовать закону, и мы прописываем, из чего они должны состоять, как гарантировать их низкую инерционность. Закон должен определять стандарты раскрытия информации, типовые договоры. Должны быть прописаны процедуры рассмотрения споров, обозначены моменты, связанные с формированием договорных отношений, с обоснованием технической возможности. Например, чтобы обосновать ее наличие, нужно публиковать информацию о свободных мощностях, при этом ответственность должна лежать на операторе, необходимо, чтобы он достоверно предоставлял нужную информацию. Таким образом, предложенные ФАС изменения по сути дела должны выступить инструментом для открытости рынка, для доступа на него и для поощрения развития конкуренции.
"Практика применения антимонопольного законодательства в сфере телекоммуникаций и IT-технологий"
Голомолзин Анатолий Николаевич,Заместитель руководителя ФАС России.Что касается телекоммуникационного сектора, то здесь есть такая необходимость. Нужна модернизация нашего законодательства о связи для его большей прорыночной ориентации. Редакция закона о связи, предложенная Министерством связи и действующая в настоящее время, была принята, но по поводу нее велись достаточно жесткие дискуссии с существующим в то время министерством. Но закон был принят. И была принята концепция, предусматривающая, что отношения в области связи выстраиваются по технологическому принципу. Хотя логика развития телекоммуникационного сегмента состоит несколько в другом. Идут актив ные процессы конвергенции телекоммуникации, контента и разного рода услуг, поэтому не может технология подавлять развитие рынка в направлении, являющемся наиболее востребованным пользователем. Востребованы должны быть новые услуги, которые должны развиваться. В этом смысле законодательство создало определенные барьеры.
То же самое касается вопросов, связанных с распределением радиочастотного спектра. Предложенные условия, касающиеся ограниченного ресурса, должны гарантировать доступ к нему, законодательству необходимо обеспечивать снятие необоснованных барьеров в задействовании этого ограниченного ресурса. Так, ФАС рассматривала нарушения в области выделения лицензий на использование частотного ресурса в отношении вначале ГКРЧ, а теперь в отношении Россвязи, которые ранее выделяли радиочастотный спектр по CDMA, затем по GSM. Последние дела, которые рассматривались, касались проведения конкурсов по выделению лицензий для технологий GSM, которые проводились по всей стране начиная с Дальнего Востока. Нами были вынесены решения, законность и обоснованность которых была подтверждена судами. Но нам бы не хотелось, чтобы в конечном итоге правда была найдена в суде. Гораздо проще и правильнее, когда на законодательном уровне изначально разработаны объективные, прозрачные правила игры для возможных участников. И те, кто лучшим образом может обеспечить этот сегмент рынка, может начать эффективно работать и соответственно привносить вклад в экономику. Поэтому существует объективная необходимость в доработке законодательства в этой области.
Что касается других сегментов, то здесь в большей степени мы руководствуемся общими нормами антимонопольного законодательства и в результате принимаем их или нет. Основная задача - понять, какие сложности и проблемы существуют у этого сегмента рынка. Проанализировать, например, есть ли необходимость применения мер государственной поддержки, в чем она состоит - в снятии административных барьеров или в развитии "точек роста". На заседании экспертного совета хотим выработать согласованную позицию с участниками рынка и понять, что же необходимо, для того чтобы максимально задействовать потенциал, о котором говорим.
Сейчас готовимся к проведению ряда научно-исследовательских работ, в том числе по мониторингу узких проблем в нашей работе, а также к выявлению и снятию их. Понадобится для этого совершенствование законодательства - будем готовиться и к этому. Так, если речь пойдет о нарушении антимонопольного законодательства, будем принимать меры в рамках своей компетенции. Потребуются системные решения - будем выносить вопрос на комиссию по связи и коммуникациям при Правительстве РФ. Существует масса вопросов, которые нужно решать, и в данном случае важно, чтобы в выработке правил игры совместно участвовали и бизнес, и органы государственной власти.
Нами внесен законопроект, который сейчас находится на стадии рассмотрения. Он поможет существенно расширить возможности для конкуренции. Во многом он направлен на снятие административных барьеров, на то, чтобы снять излишние ограничения на бизнес. Должны повыситься пороги контроля сделок. Это делается для того, чтобы сделки, средние по своим размерам, мы не рассматривали и тем самым не создавали определенные бюрократические сложности для реализации сделок слияний и приобретений. Сейчас обсуждаются вопросы, касающиеся детализации и конкретизации содержания предоставления возможности доступа.
Мы строим стратегию информационного доступа, опираясь на нормы антимонопольного законодательства, но часто возникают проблемы, связанные с реализацией этих правил, поэтому они должны строго соответствовать закону, и мы прописываем, из чего они должны состоять, как гарантировать их низкую инерционность. Закон должен определять стандарты раскрытия информации, типовые договоры. Должны быть прописаны процедуры рассмотрения споров, обозначены моменты, связанные с формированием договорных отношений, с обоснованием технической возможности. Например, чтобы обосновать ее наличие, нужно публиковать информацию о свободных мощностях, при этом ответственность должна лежать на операторе, необходимо, чтобы он достоверно предоставлял нужную информацию. Таким образом, предложенные ФАС изменения по сути дела должны выступить инструментом для открытости рынка, для доступа на него и для поощрения развития конкуренции.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 10.10.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...