Обзор рынка
Электронные торговые площадки (ЭТП) могут лишить права заниматься организацией торгов по продаже имущества граждан-банкротов
Электронные торговые площадки (ЭТП) могут быть лишены возможности выступать в качестве организаторов торгов по реализации имущества граждан, признанных банкротами. Такое положение Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должны включить в поправки к закону "О банкротстве", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.По словам источника, вопрос совершенствования законодательства о банкротстве (в том числе, в части банкротства граждан) обсуждался на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Антона Силуанова.
По результатам этого совещания ведомствам было поручено доработать поправки к закону "О банкротстве" (в части совершенствования процедуры реализации имущества при банкротстве). Речь идет о включении в соответствующий законопроект положений, предусматривающих возможность заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов и учитывающих нецелесообразность выполнения оператором электронной площадки функций организатора торгов.
По действующему законодательству, организацией торгов могут заниматься арбитражные управляющие или специализированные организации (юридические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций - ИФ). Ряд ЭТП, занимающихся, в частности, проведением торгов по реализации имущества банкротов, по реализации госимущества и т.п., является членами соответствующих СРО и могут выступать в качестве организаторов торгов. В их числе, ряд площадок, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок. Например, "Сбербанк-АСТ" и "Российский аукционный дом" (РАД).
Руководитель департамента по работе с проблемными и непрофильными активами банков РАД Ольга Желудкова отметила "Интерфаксу", что в практике РАД процедур по реализации имущества граждан, признанных банкротами, в которых бы площадка выступала в качестве организатора торгов, очень немного.
"Финансовые управляющие обычно сами реализуют эти активы и распределяют вырученные денежные средства пропорционально между кредиторами согласно установленной законом очередности, - сказала Желудкова. - Поскольку вырученных денежных средств, учитывая не всегда высокую ликвидность активов, не всегда достаточно для погашения требований кредиторов и компенсации расходов финансового управляющего, финансовый управляющий экономит расходы на процедуру банкротства, осуществляя самостоятельно реализацию активов, что зачастую сказывается на эффективности торгов".
В то же время Желудкова подчеркнула, что РАД все же приходится сталкиваться с реализацией имущества физических лиц - в тех случаях, когда они являются должниками ликвидируемых банков. "По соглашению с АСВ, РАД реализует имущество ликвидируемых банков и должников ликвидируемых банков", - сказала она.
Как сообщалось, ранее ФАС уже заявляла о "нецелесообразности выполнения оператором электронной площадки функций организатора торгов".
"При совмещении функций организатора и оператора площадка будет получать доступ к заявкам до окончания срока их приема и, соответственно, сможет использовать доступную ей информацию для незаконного обогащения, например, предложив "обеспечить" за дополнительную плату победу в торгах или "исправить" недочеты в заявке", - говорил начальник управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Олег Корнеев.
Минэкономразвития, в свою очередь, отмечало, что проект (закона - ИФ) дает собранию кредиторов право, а не обязанность принять решение об объединении функций, если оно будет целесообразным, в том числе с точки зрения экономии. Кроме того, министерство указывало на то, что в действующем законодательстве нет особых требований к организаторам торгов, что тоже допускает возможность возложение этих функций на недобросовестное лицо.
Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 6.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...