Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

23.04.2024

Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений

подробнее
/obzor-rynka/13681/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Обзор рынка

Реклама объектов недвижимости: эволюция или регресс?

Реклама объектов недвижимости: эволюция или регресс?

Рекламный рынок объектов недвижимости сформировался существенно позже, чем начался собственно сам рынок недвижимости; если операции с недвижимостью стали доступны простым гражданам с 1991 года, то понятие "рынок рекламных услуг по продвижению объектов недвижимости" стало актуальным лет пять спустя.

В течение нескольких лет риэлторы (тогда ещё - "посредники" или "маклеры") обходились "заборной" и "столбовой" рекламой, расклеивая объявления в людных местах.

Интернет-реклама объектов недвижимости "вошла в моду" у риэлторов существенно позже того времени, когда она, по идее. должна была бы войти в моду; первые робкие попытки прорекламироваться в сети отечественные риэлторы стали неумело предпринимать году в 98, отстав от своих европейских и заокеанских коллег года на 3-4. Интернет реклама в конце девяностых скорее исключение из правила; рекламные менеджеры риэлторских и девелоперских компаний делали круглые глаза на предложение продвинуть свои объекты во всемирной паутине; это была практически запрещенная реклама, или, точнее, на неё было запрещено выделять средства как на заведомо бессмысленную.

К сожалению, этот временной лаг (3-4 года "недоразвития" отечественного рынка рекламных интернет-услуг по недвижимости) пагубно отразился на всём сегменте рекламного "недвижимого" рынка. Огромные бюджеты тратились на глянцевые околотематические (или совсем нетематические) журналы, стоимость полосы в которых доходила до 25 тысяч долларов, и это при том, что бюджет интернет-рекламы целого интернет-агентства в те годы составлял примерно такую же сумму на месяц... Риэлторы упустили тогда шанс на несравнимо более дешёвый способ раскрутки, поддавшись соблазну привычного глянца.

Интернет-маркетинг в недвижимости полностью расправил плечи, по нашему мнению, только году к 2005-у, и его расцвет пришёлся на предкризисный 2008-й, когда рекламные бюджеты "на интернет" в некоторых компаниях могли составлять уже до половины или даже более общего рекламного бюджета. Кризис стал для рынка рекламных услуг в интернете. как ни странно, не регрессивным, а наоборот - эволюционным фактором.

Столкнувшись с неожиданным оттоком клиентов и не уменьшившимися ценниками на оффлайновую рекламу, многие агентства недвижимости и астройщики бросили практически все средства на рынок интернет-рекламы своих предложений - и не прогадали. Когда толстые журналы и каталоги объектов похудели в 2009-м году в разы, интернет если и не расцвёл под наплывом клиентских денег, то, по-крайней мере, смог выжить и продолжать развиваться.



Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 27.4.2024

Оборудование, машины

Блоги

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее