Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/news/715881/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2022-12-03
Декабрь 2022
gif
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
gif

Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за невыполнение решения или предписания ФАС об устранении выявленных нарушений (статья 19.5 КоАП РФ).

Использование аукционных роботов может стать отягчающим обстоятельством при нарушениях в сфере закупок.

Использование так называемых аукционных роботов (позволяют принимать решения по торгам в автоматическом режиме (без участия человека)) может стать отягчающим обстоятельством при административном правонарушении, следует из законопроекта, который правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы РФ.

"В правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием программ для электронных вычислительных машин для целей заключения и исполнения антиконкурентных соглашений, – говорится в пояснительной записке к законопроекту – Антиконкурентными соглашениями, как правило, охвачено большое количество торгов, проводимых в электронной форме, в первую очередь, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, в 2020 – 2021 годах ФАС России в отношении 27 ответчиков было принято 10 решений по делам об антиконкурентных соглашениях, при заключении которых использовались аукционные роботы. В 2018 – 2019 годах принято 10 решений с аналогичными обстоятельствами в отношении 33 ответчиков.

Сам законопроект предусматривает дополнение статьи 14.32 КоАП РФ ("Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности") положением, согласно которому использование аукционного робота при заключении и реализации антиконкурентного соглашения будет считаться отягчающим обстоятельством.

Кроме того, законопроект предусматривает усиление административной ответственности за невыполнение решения или предписания ФАС об устранении выявленных нарушений (статья 19.5 КоАП РФ), если ранее ответчик уже привлекался к административной ответственности за невыполнение этого решения или предписания.

При этом в пояснительной записке отмечается, что максимальный размер штрафа за неисполнение предписаний ФАС составляет только 500 тыс. рублей, что "не обеспечивает в полной мере достижение целей понуждения к исполнению законных предписаний антимонопольного органа.

"В некоторых случаях противоправное поведение продолжает осуществляться, несмотря на применение указанных санкций", – подчеркивается в записке.

При этом отмечается, что в 2021 году ФАС приходилось 25 раз обращаться в суды с требованиями о понуждении исполнения предписаний, что в 4 раза больше, чем в 2020 и 2019 годах.

Новое положение статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает удвоение ранее наложенного административного штрафа за неисполнение предписания ФАС.

prozakupki.interfax.ru


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее