Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 18.06.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее
/news/697743/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Июль 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

Кому выгодно раздробить госзакупки

Зачем объединять УФАС, МВД, СК и прокуратуру ?

На прошлой неделе Челябинск посетил один из главных российских борцов с картелями. Заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Филимонов принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по взаимодействию аппарата ФАС с правоохранительными органами по выявлению и пресечению преступлений в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Как пояснил федеральный чиновник, его визит в Челябинскую область «обусловлен насущной необходимостью организации нормального взаимодействия между ФАС России, его территориальными подразделениями и правоохранительными органами». Управление по борьбе с картелями, которое он представляет, работает в ФАС России более шести лет. За последнее время сотрудники управления выявили и пресекли немало знаковых нарушений в делах о картелях.

«Ежегодно в нашей стране выявляется до 400 картелей – конкурентных соглашений субъектов, хозяйствующих на одном рынке, – рассказал Андрей Филимонов. – Основная масса картелей – более 80% – это сговор на торгах. Кроме того, ежегодно в целом по стране мы выявляем около 200 антиконкурентных соглашений с участием органов государственной власти. К сожалению, несмотря на ту большую работу, что делают представители антимонопольной службы, мы считаем, что эффект был бы гораздо больше, если бы эта работа проводилась нами, в том числе и в территориальных управлениях, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами».

Центральный аппарат ФАС страны действует в рамках соглашения о взаимодействии со Следственным комитетом и Министерством внутренних дел России, с которыми созданы совместные рабочие группы.

«Мы проводим совместные проверки, выявляем не только нарушения антимонопольного законодательства, но и преступления, – отметил Андрей Филимонов. – Помогаем друг другу в раскрытии, рассмотрении, расследовании антиконкурентных соглашений и уголовно наказуемых деяний. И есть положительные результаты этой работы – это люди, которые находятся под стражей или уже привлечены к уголовной ответственности».
В прошлом году ФАС, МВД и Следственный комитет России направили в свои подразделения параллельные указания о необходимости усиления совместной работы, взаимодействия на местах. Был разработан механизм взаимодействия, обмена информацией.

«Ждем, что эти формальные предпосылки для организации совместной плодотворной работы выльются в реальные, в том числе и уголовные дела, – пояснил Андрей Филимонов. – А то, что наша работа имеет положительный эффект с точки зрения раскрытия, к примеру, коррупционных соглашений, это однозначно: сговоры с участием властей, которые мы выявляем, очень часто имеют коррупционную составляющую и наказываются по заслугам».
На чём попался МУП «Челябавтотранс»

Региональный антимонопольный орган уже давно и плодотворно сотрудничает с местными ФСБ, Следственным комитетом и прокуратурой, привлекая друг друга при проведении контрольных мероприятий, а результаты этой работы регулярно попадают в поле зрения общественности, отметила руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова.

«Конечно, такими крупными картелями, как «минтаевый», раскрытый аппаратом ФАС России, мы похвастать не можем. У нас в регионе, скорее, «картельчики», но они имеют место быть довольно часто, – рассказала замруководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева. – В 2013 году мы раскрыли дело по заявлению пограничного управления ФСБ по Челябинской области. ФСБ объявила торги по ремонту забора суммой около трех миллионов, три компании сговорились и применили так называемую схему «Таран»: две из них уронили цену на торгах до неприличия, но не предоставили нужных документов, и контракт достался третьему участнику по максимально высокой цене. В итоге все три компании получили штраф общей суммой около 300 тысяч рублей».

Были дела по перевозчикам в Магнитогорске, которые одномоментно подняли цену за проезд в маршрутных такси так, что она превысила расценки и в Челябинске, и в соседних регионах страны; по заявлению прокуратуры Коркино по факту участия в картели МУП «Служба коммунального сервиса» и ООО «Городское благоустройство» – они тоже применили систему «Таран» для поддержания цены на торгах по отлову и содержанию безнадзорных животных.
А недавно вынесено решение по факту нарушения статьи 17 закона «О защите конкуренции» МУПом «Челябинский автобусный транспорт».

«МУП «Челябавтотранс» утвердило достаточно удобное для них внутреннее положение о закупках, по которому заключение договора с единственным поставщиком происходит, если антимонопольный орган примет решение об аннулировании торгов, – рассказала Елена Рысева. – То есть мы их обязываем устранить нарушение и провести повторную процедуру торгов, а они, руководствуясь своим внутренним положением, проводят закупку у единственного поставщика. Помимо этого, МУП еще на этапе допуска к торгам устанавливало высочайшие квалификационные требования к участникам, «забывая» при этом дополнить положение о торгах списком необходимых документов».

Сейчас решение находится в стадии исполнения. Информации о его обжаловании нет».
Что делать с чиновниками и дорогами

Не будет преувеличением отметить, что сейчас южноуральцев очень волнует, как антимонопольный орган работает по аукционам по ремонту и содержанию дорог в Челябинске и Челябинской области, а также по благоустройству областного центра.
К примеру, два аукциона на содержание региональных автодорог и мостов общей суммой на 13,4 миллиарда рублей, которые в минувший понедельник 21 марта выиграл действующий подрядчик по обслуживанию челябинских дорог – ЗАО «Южуралмост», отменены решением ФАС России после двух жалоб потенциальных участников.

Но, как показывает практика, отмена торгов или итогов аукциона – не решение проблемы. Дело в том, что оба эти аукциона после их объявления ранее уже были отменены решениями ФАС России. Торги на 1,004 млрд рублей – из-за отсутствия результатов публичных слушаний, торги на 12 млрд рублей – из-за ограничения конкуренции: в один лот было объединено выполнение работ по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах региона.

Нарушения законодательства о контрактной системе были допущены и при проведении аукционов на содержание дорог, а также на освещение и озеленение города. Здесь суммы тоже не малые – около 870 и более 130 миллионов рублей.
Суть претензий УФАС традиционно в том, что при проведении торгов все объекты объединяются в один лот, что делает сумму контракта неподъемной для большинства потенциальных партнеров.

«Когда весь город попадает в один лот, цена контракта сразу увеличивается, – поясняет заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина. – Чтобы поучаствовать в закупке, нужно заплатить обеспечение заявки – 5%. Плюс до 30% стоимости оплачивается по следующему обеспечению исполнения контракта. Не у каждого хозяйствующего субъекта сегодня найдутся такие суммы. Это уменьшает круг участников, способных вообще выйти на данный аукцион. Если бы все работы были разбиты на лоты, участников было бы больше, они бы соревновались за эту закупку, имели бы свой фронт работ, меньший по объему, и их мобильность привела бы к увеличению качества уборки города. Но в настоящее время такие торги в Челябинске не проводились ни разу».

Решение проблемы укрупнения, похоже, было найдено на прошедшем заседании.
«Мы приняли решение о работе с правительством Челябинской области, Счетной палатой и Главным контрольным управлением региона, в первую очередь, по развитию конкуренции в этой сфере, – отметила Анна Козлова. – Предлагаем перестать укрупнять лоты и сделать несколько так называемых пилотных проектов по дроблению этих лотов на более мелкие для того, чтобы посмотреть, есть ли конкуренция на этом рынке, и принять меры для ее развития».

Эксперты Chel.ru уверены, что это предложение решит главную проблему – доступ малого бизнеса к деньгам, что, в свою очередь, коренным образом улучшит ситуацию с количеством рабочих мест в стране.

«Дробление лотов – это хороший шанс для малого и среднего бизнеса получить доступ к государственным и муниципальным заказам, – комментирует председатель совета ЧРО «Опора России» Артем Артемьев. – Не секрет, что у малого бизнеса обороты небольшие, многомиллионные задатки и госгарантии ему на по плечу. А при дроблении лотов участникам аукционов необходимо будет платить меньшие суммы, и гораздо более широкий круг предпринимателей сможет участвовать в таких торгах, особенно в нынешних экономических условиях. Не будет отсечения по размеру бизнеса».

Внедрение эксперимента в жизнь вполне реально, вопрос лишь в том, когда это произойдет, считает респондент. «Думаю, что если мы сейчас принимаем за аксиому, что в стране нужно развивать малый и средний бизнес и то, что экономике, действительно, нужно придать какое-то движение, то дробление лотов станет одним из неизбежных вариантов, – уверен Артем Артемьев. – Нам нужно это делать. Вероятность, что начнут дробить лоты – очень большая. Вопрос в том, когда это начнут делать и когда это войдет в постоянную практику».

Автор(ы): Chel.ru
Источник: http://fas.gov.ru/press-center/fas-in-media/detail.html?id=45171


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 20.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

20.07.2024 Electronic Money Institution (EMI)— это лицензия на эмиссию электронных денег, это практически банк, но только без права выдачи кредитов.

Electronic Money Institution (EMI) . Относится к классу лицензий Financial Institution. Альтернативное название: лицензия E-Wallet. Лицензия позволяет открывать суб-счета клиентам внутри собственного банковского счета и создавать, таким образом, “электронный кошелек”.

подробнее