Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 18.07.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее
/news/697722/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Июль 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

Строительные работы – основное, что покупает государство.

ФАС и МЭР спорят о законопроекте, ограничивающем выбор застройщика на аукционах

Строительные работы – основное, что покупает государство. Еще в 2010 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила перевод выбора подрядчика при проведении строительных работ на электронный аукцион. При этом в 2015 году строительные работы были проведены на 2,07 трлн. руб. (39% госзаказа), по данным МЭР (существенную часть из них составляют нетиповые проекты, в частности, заказ на 228,3 млрд руб. на мост через Керченский пролив). ФАС, в свою очередь, оценивает обсуждаемые контракты в 2015 году в 1,1 трлн руб. Сейчас госзаказчик обязан выбирать на электронных аукционах подрядчика для строительных работ до 150 млн. руб.

Тогда, некоторые представители строительной отрасли высказали точку зрения, что электронные аукционы при размещении заказов на строительство работать не могут, поскольку на них в ряде случаев происходит неоправданное снижение цен, которое может привести к ущербу для качества. По словам руководителей строительных предприятий, в ряде случаев аукционы выигрывают малоизвестные компании, которые снижают цену на 35-40 процентов, а потом либо скрываются с деньгами, либо под угрозой срыва строительства вымогают у заказчика дополнительные средства.

Соответственно, чтобы избежать проблем с качеством, ФАС предлагает ввести предварительную квалификацию участников с понятными требованиями. «Например, чтобы получить контракт на 150 млн руб., докажи, что уже выполнял контракт на 50 млн», – рассказал Цариковский. Без этого, возвращение всей стройки на аукционы и снижение качественных критериев опасно, рынок заполонят недобросовестные строительный компании, считает первый проректор ВШЭ Александр Шамрин.

Наконец, у ФАС есть «черный список» недобросовестных поставщиков, который для организаторов торгов может стать аргументом против возможной победы в аукционах на госзаказ проштрафившихся участников. Этот список есть в открытом доступе на сайте ФАС (http://rnp.fas.gov.ru/). Главы регионов и городов, государственные заказчики могут ознакомиться с ним. Такие списки есть у строительного департамента любого субъекта Федерации или муниципалитета.

При этом спор (в частности, о госзаказе на строительство по типовой документации — социальном жилье, школах и детских садах) ФАС и Минэкономразвития о применении обязательных электронных аукционов в рамках госзаказа поднялся на уровень главы Правительства РФ.

29 января глава Минэкономики Алексей Улюкаев отправил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо о том, что ведомству не удалось согласовать с ФАС новую редакцию перечня закупок, которые можно будет осуществлять только путем электронных аукционов.
ФАС же опубликовала на regulation.gov.ru свои поправки к действующей редакции перечня — притом что месяцем ранее они уже были заблокированы Минэкономики и Минстроем.
ФАС настаивает на том, чтобы передавать на электронные аукционы госконтракты, строительная документация на которые прошла экспертизы и «используется повторно», мотивируя это прозрачностью процедуры.
Минэкономики же предлагает применять к ним более широкий спектр процедур и оценивать исполнителей не только по цене — это, в частности, позволяет нажимать на подрядчиков, снижая цену строительства, завышенную в типовой документации,— или, наоборот, избегать откровенно демпингующих подрядчиков.

По мнению куратора рабочей группы по закупкам экспертного совета при правительстве Георгия Сухадольского, регулирование электронных аукционов «направлено на минимизацию цены контракта и не учитывает расходов на риски срыва контрактов и их социальные последствия».

Против предложения ФАС выступили Минстрой и крупнейшие заказчики, включая Правительства Москвы и Московской области. ФАС фактически реанимирует раскритикованный профессионалами прежний закон о госзакупках 94-ФЗ.


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

20.07.2024 Electronic Money Institution (EMI)— это лицензия на эмиссию электронных денег, это практически банк, но только без права выдачи кредитов.

Electronic Money Institution (EMI) . Относится к классу лицензий Financial Institution. Альтернативное название: лицензия E-Wallet. Лицензия позволяет открывать суб-счета клиентам внутри собственного банковского счета и создавать, таким образом, “электронный кошелек”.

подробнее