Новости
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2024-07-04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Июль 2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
![]() |

Апелляционный суд признал законными решение и штраф по делу о сговоре на торгах комендатуры внутренних войск МВД России
7 августа 2015 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы ООО «СК Возрождение», признав законными и обоснованными решение и административные штрафы Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу в отношении ФКУ «Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению ГКВВ МВД России» (Центральная войсковая комендатура, ЦВК) и трех строительных компаний1.В сентябре 2014 года ФАС России признала Центральную войсковую комендатуру нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (создание преимущественных условий участия в аукционах, запросах котировок), ООО «Глобал Строй», ООО «ТОРГЛАЙН» (правопреемник ООО Компания «Монолит») и ООО «СК Возрождение» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах).
ФАС России установила, что в 2012, 2013 годах ЦВК создавала названным хозяйствующим субъектам преимущественные условия участия в торгах и запросах котировок по выполнению ремонтных работ. В свою очередь, ООО «Глобал строй», ООО «ТОРГЛАЙН» (ООО Компания «Монолит») и ООО «СК Возрождение» заключили между собой антиконкурентное соглашение в целях поддержания цен на торгах ЦВК.
Суд первой инстанции отметил, что создание ЦВК преимущественных условий компаниям подтверждается тем, что в период с марта 2012 по декабрь 2013 года к торгам комендатуры допускались только эти 3 организации. Всего за этот период комендатура провела 22 аукциона и 8 запросов котировок на общую сумму свыше 245 млн рублей.
«В ходе расследования мы выяснили, что комендатура не допускала к участию в торгах никого, кроме этих строительных компаний. При этом были выявлены случаи, когда заявки компаний–участников соглашения, как и заявки других хозяйствующих субъектов, не соответствовали требованиям аукционной документации. ЦВК не обращала на это внимание при рассмотрении заявок первых, но отклоняла заявки вторых», - отметил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Суд также согласился с доводами ФАС России о том, что строительные компании, являющиеся по сути конкурентами на торгах ЦВК, вопреки своим хозяйственным интересам отказывались от конкурентной борьбы.
«После допуска к аукциону участники делали один–два ценовых предложения, снижая максимальную цену контракта на 0,5 – 1 %. В некоторых аукционах участники картеля вообще не подавали ценовых предложений после того, как их допускали к торгам. За все время действия антиконкурентного соглашения исключение составил только один аукцион, где снижение составило 5,5%», - добавил Андрей Тенишев.
По результатам рассмотрения дела ответчикам по делу о нарушении антимонопольного законодательства были назначены административные штрафы на общую сумму более 47 млн рублей. Материалы дела также были направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ.
Справка
1дело № 1-00-71/00-22-14
Автор(ы): ФАС России
Источник: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36875.html
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
Сегодня 17.2.2025
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...