Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 18.07.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее
/news/694904/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Июль 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

Государственные сметные строительные нормативы должны быть доступны всем

Государственные сметные строительные нормативы должны быть доступны всем

18 августа 2015 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС», ранее — ФГУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции»1.

По мнению антимонопольного органа, между федеральными органами исполнительной власти и организациями было заключено антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

В рамках проводимого расследования ФАС России установила, что в марте 2008 года между Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» было заключено соглашение, целью которого стало установление контроля над доступом к сметным нормативам и иной информации в сфере ценообразования в строительстве (индексам и средним сметным ценам), их распространением и использованием в личных интересах определенной группы лиц, аффилированной с руководством ФГУ «ФЦЦС».

Реализация антиконкурентного соглашения состояла из нескольких частей:

1) Закрепление за НО «НАСИ» исключительных прав на базы данных, содержащие государственные и территориальные сметные нормативы, извлечения из которых утверждались приказами Минрегиона России, Минстроя России, актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве государственных и территориальных сметных нормативов;

2) Распространение НО «НАСИ», ООО «Госнорматив», ООО «Госстройсмета» баз данных, содержащих государственные и территориальные сметные нормативы, исключительные права на которые в результате антиконкурентного соглашения стали принадлежать, НО «НАСИ»;

3) Лоббирование Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» интересов НО «НАСИ», ООО «ГОССТРОЙСМЕТА» при «продвижении» программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» в органах государственной власти, государственных предприятиях и учреждениях, коммерческих организациях.

«Сметные нормативы, индексы пересчета сметной стоимости и средние сметные цены являются основным ресурсом для входа на рынок разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и рынок разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, - сказал Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. - Разработчикам сметных программ были созданы искусственные препятствия, трудности в доступе к Государственным сметным нормативам. Инженеры-сметчики были лишены возможности оперативно получить госнормативы в требуемом формате, необходимые для проведения расчетов».

Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, помимо ограничения конкуренции соглашение фактически привело к передаче частным организациям вопросов ценообразования, определения размера вознаграждения по государственным контрактам на капитальное строительство, снижению государственного контроля, создавало условия для злоупотреблений и коррупции. Комментируя итоги рассмотрения дела заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв отметил, что «сама ситуация, при которой функции по разработке государственных нормативов, используемых для расчета расходов средств федерального бюджета при капитальном строительстве, передаются в частные руки недопустима. Получается, что частное лицо может самостоятельно решать, сколько для государства будет стоить тот или иной объект».

В отношении Министерства регионального развития Российской Федерации и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству дальнейшее делопроизводство прекращено в связи ликвидацией первого и преобразованием второго в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

ФАС России выдала Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36864.html


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 25.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

23.07.2024 Первую криптолицензию в Сальвадоре получило подразделение биржи Bitfinex

«Получение лицензии позволит Bitfinex Securities облегчить выпуск и вторичную торговлю активами с четко определенными правами и обязательствами, как указано в новом режиме регулирования цифровых активов», — сказал технический директор группы Bitfinex и компании Tether Паоло Ардоино.

подробнее