Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.10.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 14.10.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/693360/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Октябрь 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
gif

Число площадок для закупок госкомпаний сократят ради борьбы с коррупцией

Число площадок для закупок госкомпаний сократят ради борьбы с коррупцией

В 2014 году через госзакупки прошло 23,8 трлн руб., 74% этих сделок составили закупки с участием госкомпаний и госкорпораций, говорится в материалах Аналитического центра при правительстве (есть у РБК). «Отсутствие единых требований к электронной форме проведения закупок оставляет госкомпаниям и компаниям с госучастием возможности для недобросовестного поведения», — приходят к выводу эксперты центра.

Риски следующие: у 15 площадок учредителями и участниками оказались зарубежные компании, в том числе из офшоров, у 17 электронных площадок среди участников и учредителей обнаружились заказчики, совершающие закупки на этих площадках. Только по закону о закупках госкомпаний 223-ФЗ более 90% закупок (на 5,5 трлн руб.) проходит на десяти электронных площадках, пять из которых аффилированы с заказчиками, а три контролируются иностранными компаниями, цитируется в материалах позиция Минэкономразвития.

Одна из главных проблем — это несанкционированная передача информации, раскрытие «секретных» конвертов с заявками от участников, поясняет исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский. «Организация подает заявку в запечатанном электронном конверте, а руководителю почти cразу звонят конкуренты и просят снять заявку, хотя и сама заявка, и тем более данные компании должны быть засекречены. Другая распространенная ситуация — технологические сбои на торговой электронной площадке, переходящие в злоупотребления, когда конкретная организация с определенным ip-адресом не может подать заявку», — говорит он.

Закупки компаний с госучастием обеспечивают более 120 электронных площадок, такое «значительное число площадок не позволяет обеспечить оптимальный контроль за соблюдением требований 223-ФЗ», писал в октябре 2014 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев первому вице-премьеру Игорю Шувалову (копия письма есть у РБК). Министерство предложило выработать критерии отбора электронных площадок для закупок госкорпораций по аналогии с законом о закупках министерств и ведомств 44-ФЗ о контрактной системе.

Также Минэкономразвития предлагает сократить число площадок. «Ограниченное число операторов электронных площадок позволит обеспечить надлежащий уровень контроля их деятельности», — уверен глава ведомства Алексей Улюкаев (копия его письма в правительство от 11 февраля есть у РБК). Позиция ведомства не изменилась, уточнил его представитель.

Процедурные вопросы

Реформа системы отбора электронных площадок для госзакупок началась еще при старом 94-ФЗ о госзакупках, вспоминает гендиректор «Единой электронной торговой площадки» (ЕЭТП) Антон Емельянов. По его словам, процедура отбора запустилась в 2009–2010 годах с двух площадок — его собственной и Республики Татарстан. Тогда электронные торги были не очень распространены, а к процедуре отбора были привязаны регламенты работы площадок, «морально устаревшие и в части процедуры торгов, и в части информационной безопасности».

С тех пор электронные аукционы показали себя как самый конкурентный способ выбора поставщика, говорит представитель Минэкономразвития. «Проблем с критериями допуска аккредитованных площадок не выявлено. Система себя зарекомендовала хорошо, в связи с чем решили перевести на электронный формат все остальные процедуры закупок. Можем сказать, что на торгах возросла конкуренция, участники стали подавать больше заявок», — говорит он.

Но инициатива Минэкономразвития может быть опасна для рынка, если критерии допуска будет разрабатывать Минэкономразвития, а не профессиональные эксперты рынка, опасается гендиректор электронной торговой площадки Газпромбанка Михаил Константинов: «По сути, сейчас нет никакой четкой процедуры отбора по 44-ФЗ. Мы не видим правил, по которым будут отбирать площадки, нет четкого определения того, кто будет их отбирать». После принятия 223-ФЗ правил и регламентов о том, что такое электронная торговая площадка и какова ее деятельность, издано не было, сетует он.

Меньше площадок

«Нужно ужесточить требования к функционированию площадок по 223-ФЗ, они не должны быть низкими. Сейчас практически любая компания, проводящая закупки по 223-ФЗ, может «на коленке» создать собственную площадку и проводить на ней «конкурентные торги» по своему усмотрению», — говорит Емельянов из ЕЭТП. Но вопрос, надо ли ограничивать этот реестр, остается открытым, говорит он.

Против ограничения числа площадок выступают и Минфин и «Газпром». «Минфин не может поддержать предложения Минэкономразвития по ограничению числа указанных электронных площадок, так как оператор электронной площадки, соответствующий установленным требованиям, должен быть допущен к проведению электронных процедур», — настаивал замглавы Минфина Алексей Лавров (копия его письма в Минэкономразвития есть у РБК).

Ограничение числа электронных площадок и запрет закупок на площадках, операторами которых являются аффилированные с заказчиками лица, не исключают рисков злоупотреблений, считает начальник департамента «Газпрома» по управлению корпоративными затратами Михаил Сироткин (копия его письма в Минэкономразвития и правительство есть у РБК). «[Эта] мера лишь создаст для заказчиков излишние административные барьеры, обязывая их осуществлять поиск сторонних операторов электронных площадок, [это приведет] к монополизации рынка услуг и существенным дополнительным расходам заказчиков», — прогнозирует он.

«Рынку нужны жесткие критерии, по сути стандарт, но такой, под который сможет адаптироваться любой оператор, чтобы стать электронной торговой площадкой, — настаивает гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. — Мы категорически против ограничения количества площадок. Это будет в интересах крупных площадок, которые не могут конкурировать в открытой борьбе».​

http://top.rbc.ru/economics/


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 22.10.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

11.10.2024 MiCA (Markets In Crypto-Assets) : Важные изменения для криптокомпаний в ЕС.

MiCA (Markets in Crypto-Assets) — это законодательный акт Европейского Союза, направленный на регулирование рынка криптоактивов.  Предполагается, что законопроект повысит инвестиционную привлекательность ЕС и доверие к индустрии за счет единой лицензии и строгого контроля.

подробнее