Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

16.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 27.12.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/news/690553/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Февраль 2025
gif
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 01 02
gif

Легкое метро изменит цены в Подмосковье

Легкое метро изменит цены в Подмосковье

Появление в Московской области скоростного транспорта повлияет на стоимость жилья в некоторых городах региона. «Газета.Ru» выяснила, где жилье подорожает после проведения линий рельсового транспорта, которое запланировано двумя очередями к 2018 и 2022 году, а где, скорее всего, цены останутся прежними.

Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Первый участок (Подольск – Домодедово – Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) власти планируют ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Вторую линию (Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов) планируется запустить до 2022 года.

По оценкам экспертов рынка недвижимости, опрошенных «Газетой.Ru», планируемое улучшение транспортной доступности может увеличить стоимость жилья в городах, где будут построены станции, но не во всех. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе, пока нет представления о функциональности, об удобстве нового вида транспорта, прогнозировать резкий рост цен на недвижимость в указанных городах можно, только основываясь на эмоциональных оценках, как это было с Новой Москвой.

«Рост, скорее всего, будет спекулятивным и может составить до 10% в течение двух месяцев с того момента, как станет известно о дате ввода в эксплуатацию данной транспортной системы», — считает Лобжанидзе.

Увеличение цен будет зависеть от того, где и как будут располагаться транспортно-пересадочные узлы, насколько они будут удалены от жилой застройки.

Если новый транспорт после запуска окажется неудобным и невостребованным, то после спекулятивного увеличения стоимости жилья цены отыграют назад.

Помимо этого, возможный рост цен в том или ином городе будет зависеть от того, насколько налажена транспортная система в этом районе. При этом, по оценкам директора департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп» Анны Соколовой, скоростной наземный транспорт все-таки в меньшей степени влияет на ценовую динамику. Так, в этом случае цены могут увеличиться максимум на 10–15%, тогда как строительство традиционного подземного метро может поднять стоимость жилья на 20%.

«Максимальную наценку в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Щелково», — говорит Соколова.

По мнению директора по развитию ГК «Астерра» Константина Злобина, в этих городах — Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове — в общей сложности проживает более 750 тыс. человек, что почти вдвое превышает численность населения в городах, которые затронет первая линия (Подольск – Домодедово – Раменское). Поэтому именно здесь линия рельсового скоростного пассажирского транспорта способна обеспечить более существенную разгрузку.

Увеличение стоимости жилья может быть неравномерным. Например, в Реутове основной рост цен произошел после строительства станции метро «Новокосино». В Мытищах предполагается строительство станции подземного метро. Поэтому в этих городах роста цен после строительства легкого метро не планируется.

По оценкам руководителя аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка, строительство линии рельсового транспорта на первой линии (Подольск – Раменское) повлияет на стоимость жилья в меньшей степени, поскольку новым способом добраться до столицы рельсовый скоростной транспорт не станет, он только улучшит транспортное сообщение между этими городами. «Жители подмосковных городов в первую очередь заинтересованы в удобных способах доезда до столицы, а не в перемещениях между городами, поэтому легковое метро не окажет кардинального воздействия на уровень цен на недвижимость», — объясняет эксперт.

Юлия Погорелова
Источник: Газета.Ru


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 8.2.2025

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

24.01.2025 Указ Трампа прокладывает путь Федеральному криптовалютному резерву, но не упоминает биткоин

Президент США Дональд Трамп подписал указ, предусматривающий создание рабочей группы по рынкам цифровых активов. Структуру возглавит специальный советник по ИИ и криптовалютам

подробнее