Экспертное мнение

Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия 07.12.2017 Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия

Обаева Алма Сакеновна    Председатель правления НП «НПС». Является инициатором и одним из разработчиков ФЗ №161 «О национальной платежной системе». Также при непосредственном участии А.С. Обаевой разработаны нормативные документы Банка России в соответствии с требованиями закона «О национальной платежной системе».

подробнее

Статьи

07.12.2017

Осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от формально юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в

подробнее

Рынок криптовалют

08.12.2017

Экспертный совет при Госдуме предложил передать регулирование криптовалют отраслевой организации

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
gif
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif

 Закон о риэлторской деятельности: что он даст и что отнимет?

Закон о риэлторской деятельности: что он даст и что отнимет?

Уже далеко не первый месяц законодатель обсуждает проект закона о риэлторской деятельности. Как это скажется на обычных людях? А как на риэлторском сообществе? Следует ли ожидать подорожания услуг на рынке недвижимости...

Высказываю исключительно свое личное мнение. С ним могут не согласиться даже руководители наших офисов. Кто-то может поспорить на тему необходимости этого закона вообще.
Чем может стать такой закон. Мы, люди, воспитанные "с примесью СССР", верим в непреложность закона. Но практика уже не раз показывала. что далеко не всегда закон работает однозначно, даже если прописан детально. Но в нашем случае закон вряд ли будет прописывать детали.

Скорее всего, закон по факту не будет регламентировать тонкости риэлторской работы, так как законодатель не будет разбираться в тонкостях риэлторского бизнеса.
Один из вариантов, в направлении которого, скорее всего, и пойдет развитие, тем более, что есть опыт законодательства о строительстве, арбитражных управляющих и оценщиках – это рамочный закон. Т.е., требование быть членом саморегулируемой организации, которая, уже зная специфику отрасли, будет устанавливать стандарты. Другие требование – обязательное страхование.

Что мы получим в итоге - обязательное членство где-нибудь. СРО, общественной организации вида некоммерческого партнерства и т.п. Этих где-нибудь будет не одно, а на выбор. Собственно, как и сейчас. Только расценки будут разные. Плюс обязательные страховки минимум на 10 тыс. руб в год.
Поскольку для агентства - это затраты, они так или иначе будут переложены на стоимость услуг. Для населения это не будет плюсом. По крайней мере, насчет этого, видимо, можно не сомневаться.

Но удивительно другое. Почему все предыдущие кризису годы мы жили и без лицензирования, и без закона? И никто не решался лоббировать закон, хотя и частных маклеров было предостаточно. В большинстве городов. А мошенничества на рынке - гораздо больше, чем сейчас, в разы, так как осведомленность людей о недвижимости была гораздо ниже. Так почему в кризис? Потому, что работы стало всем не хватать. Финансовые возможности людей снизились, страхи увеличились, временный период приостановки строительства также повлиял на рынок. Кто-то из риэлторов попытался уйти в другие сферы, кто-то стал искать виноватых....

Предполагалось, что законом нужно ограничить доступ к профессии? Но рассуждения наталкивают на мысль, что этого не получится. Или получится очень незначительно. Так как частные маклеры все равно останутся. Вряд ли они станут готовы платить страховки и членские взносы, если они не были готовы делать это до кризиса и в гораздо меньших суммах. Скорее всего, они назовут себя консультантами или еще как-то. Доказать, что они занимаются частной практикой, дадже поймав их в Регистрационной службе, будет очень сложно. Так как туда не запрещен доступ для частных лиц, а доверенности еще никто не отменял. И неизвестно опять-таки, услуги какого качества будут предоставлять эти частники, так как закон не будет регламентировать качество.

Не спорьте, это будет... Так как закон исключительно рамочный. Либо это должно быть жесткое лицензирование деятельности и ограничение доступа в регорганы. А ограничения не будет, так как частные лица имеют право сами разбираться со своим имуществом.

Аналогичное демонстрирует сейчас сфера строительства. Но у нее есть одно преимущество - финансовые барьеры входа в отрасль и ограничения по доступу к земле. В риэлторском бизнесе столь значительные ограничения создать невозможно. А попытка сделать это с помощью финансовых "нагрузок" лишь увеличит стоимость услуг для потребителя и только. Либо это будут настолько значительные нагрузки, что вся отрасль хором их проигнорирует и изобретет новую профессию со старым содержанием.

Как быть дальше - решать законодателю. Вопрос в том, получится ли у нас, риэлторов получить с помощью закона решение наших проблем в нужном ключе, или у законодателя иные цели?


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 11.12.2017

Блоги

С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений

По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный рее...

Публикации

Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее 06.12.2017 Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее

В ближайшее время стоит ожидать появления блокчейн-решений в области логистики и страхования. Многие из этих решений будут реализованы на базе платформы Microsoft Azure Baas.

подробнее
159-ФЗ 44-ФЗ