Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Экспертное мнение

Счетная палата РФ: Механизм определения единственного поставщика недостаточно прозрачен 15.02.2019 Счетная палата РФ: Механизм определения единственного поставщика недостаточно прозрачен

Методические рекомендации по определению цены контракта носят необязательный характер, их несоблюдение не влечет ответственности.

подробнее

Статьи

19.02.2019

Гражданин-банкрот не может быть освобожден от мораторных процентов - ВС РФ

подробнее

Рынок криптовалют

18.02.2019

Аргентина и Парагвай провели первую сделку с оплатой в биткоинах

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Февраль 2019
gif
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 01 02 03
gif

 Саморегулирование: коротко о важном

Саморегулирование: коротко о важном

На сегодняшний день все большую актуальность приобретают тенденции объединения субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности в так называемые саморегулируемые организации (СРО). Строители и аудиторы, участники рынка ценных бумаг и оценщики, представители жилищно-коммунальной сферы и инженеры – сегодня в саморегулируемые организации объединяются представители даже тех сфер, которых не обязывает к этому закон.

Что же это за структуры и почему они приобрели такую привлекательность для бизнес–сообщества?
Федеральный закон "О саморегулируемых организациях", принятый в 2007 году, определяет их как некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида (арбитражных управляющих, оценщиков, строителей и т. д.).

На самом деле, несмотря на относительную новизну и термина, и самого явления, прообразы саморегулируемых структур знакомы каждому – это профсоюзы, адвокатские и нотариальные палаты и т. д. В более современной форме саморегулируемые объединения начали оформляться в конце 90-х годов, и "первой ласточкой" на этом фронте стали участники рынка ценных бумаг.

Сам смысл создания СРО заключался в отходе от излишнего государственного контроля и переходе к САМОрегулированию – то есть регулированию профессиональной деятельности самими субъектами данной конкретной сферы.

Предполагалось, что специалисты соответствующего профиля предложат потребителям своих услуг более высокую степень контроля, нежели государственные чиновники, не знающие проблем отрасли изнутри.

Помимо текущего контроля, в тех сферах, где участие в саморегулируемых организациях является обязательным условием допуска к профессиональной деятельности, СРО получили право и так называемого "входного" контроля, который заменил механизм лицензирования. Если ранее для осуществления определенных видов деятельности организация должна была предъявить соответствующий пакет документов в государственный орган и получить лицензию, подтверждающую соответствие организации государственным стандартам, то сейчас с теми же документами желающий прийти на рынок идет не в государственную структуру, а в СРО. Приняв кого-либо в свои ряды, саморегулируемая организация тем самым подтверждает его соответствие требованиям, которые ранее являлись основанием для выдачи лицензии.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации № 52 от 03.02.2005 года и № 423 от 03.07.2007 года, федеральным органом исполнительной власти, контролирующим деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, а также всех тех СРО, для которых контролирующий орган государством не определен, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (до реорганизации – Федеральная регистрационная служба).

Территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Росреестра по Нижегородской области. Немногие, вероятно, знают, что помимо регистрации прав на недвижимое имущество и сопутствующей деятельности, Управление также ведет активную деятельность по проведению проверок саморегулируемых организаций, реализации полномочий контролирующего органа в сфере несостоятельности (банкротства), применению мер административного реагирования в отношении арбитражных управляющих и выполнению иных делегированных в данной сфере функций.

Так, в 2009 году Управлением проведена проверка деятельности Нижегородского областного отделения общественной организации "Российское общество оценщиков", 3 проверки нижегородских представительств саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "СЕМТЭК", САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих"), в составе группы инспекторов принято участие в проверках деятельности центральных аппаратов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих НП МСРО "Содействие" (г. Орел) и НП СРО "Континент" (г. Санкт-Петербург), рассмотрено 285 жалоб на действия арбитражных управляющих, составлено более 150 протоколов об административных правонарушениях, взыскано в бюджет около 250 000 рублей административных штрафов за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).

18 марта 2010 года в Управлении состоялось совещание, объединившее представителей СРО, государственных органов и арбитражных управляющих. В ходе совещания были озвучены основные перспективы деятельности Управления в сфере контроля за СРО. Наряду с усилением контроля и максимально полным использованием предоставленных государством полномочий, не менее важным представляется возможность диалога с представителями антикризисных структур и выработка единого подхода к решению возникающих проблем, вследствие чего подобные встречи предполагается сделать регулярными.

Данное предложение было поддержано всеми присутствующими на мероприятии, которые выразили уверенность в том, что подобное взаимодействие окажет положительное влияние на работу саморегулируемых организаций в целом.

Пресс-служба Управления Росреестра по Нижегородской области


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 20.2.2019

Публикации

Готова ли Россия к блокировке SWIFT 15.02.2019 Готова ли Россия к блокировке SWIFT

Ряд стран рискует стать объектами так называемых вторичных санкций (если будут замечены в «сотрудничестве» со странами из «черного списка»).

подробнее