Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

31.05.2024

Банкротные споры могут принести в казну минимум 50 млрд руб. в год.

подробнее

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 18.06.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее
/news/28032/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Июль 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
gif

"Раздача слонов": кого допустили к 1 трлн рублей, обещанному на строительство метро в Москве

"Раздача слонов": кого допустили к 1 трлн рублей, обещанному на строительство метро в Москве

Власти Москвы собираются потратить на новые линии и станции метрополитена больше 1 триллиона рублей. Среди допущенных к освоению этих денег случайных компаний нет, выяснил журнал Forbes.

Сразу после прихода к власти в городе Сергея Собянина объемы ежегодного финансирования строительства метро из бюджета выросли как минимум в два, а в 2013 году и в три раза. В 2012-м город выделил 100 миллиардов рублей, в планах на ближайшие три года финансирование, равное 140-170 миллиардам рублей в год. Юрию Лужкову такое и не снилось - при нем тратили по 20-40 миллиардов. На сотнях стройплощадок уже работает 21,000 человек. Под землей круглосуточно врезается в грунт 13 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Собянин обещал построить 75 км метро за пять лет, то есть среднегодовой объем ввода должен составить 15 км. В 2011 году ввели 4,5 км, в 2012-м - 8,5 км, ускоряться приходится вдвое каждый год.

- Подземная Москва будет с ботаническими садами, клиниками и роллердромами. Если не помешает наследие Юрского периода

Крупнейшие подрядчики - "Мосметрострой", "Трансинжстрой", "Ингеоком", "Казметрострой" и УСК "Мост", с 2012 года 25% которой принадлежит основателю нефтетрейдера Gunvor и знакомому Владимира Путина миллиардеру Геннадию Тимченко. Тимченко, напомним, достались и крупнейшие дорожные подряды в Москве.

Можно ли в современном мире распределять бюджетные подряды на десятки миллиардов рублей без тендеров и конкурсов? В Москве это оказалось возможным. Частные "Мосметрострой", "Трансинжстрой", "Ингеоком", "Бамтоннельстрой" и государственный "Казметрострой" получили подрядов более чем на 100 миллиардов рублей, пройдя так называемую "процедуру предквалификационного отбора".

Заказчиком и распорядителем бюджетных средств выступала мало известная широкой публике компания "Мосинжпроект" - институт, который при Юрии Лужкове довольствовался скромной ролью проектировщика подземных сооружений и инженерных коммуникаций, а к метро никакого отношения не имел. В 2010 году выручка "Мосинжпроекта" была 1,2 миллиарда рублей, в 2011 году - уже 15,8 миллиарда. Всего до конца 2014 года компания планирует освоить в качестве генподрядчика по проектно-изыскательским работам 68 миллиардов рублей, а по строительно-монтажным - 292 миллиарда рублей.

Схема финансирования строительства метро выглядит так, объяснил Forbes заместитель мэра Москвы по строительной политике Марат Хуснуллин: город сделал взнос 150 миллиардов рублей в уставный капитал ГУП "Московский метрополитен", которое стало основным заказчиком строительства и объявило конкурс по выбору управляющей компании для проектирования и строительства линий и станций. Конкурс выиграл "Мосинжпроект", причем других претендентов не нашлось.

Ставший подрядчиком ГУП "Московский метрополитен" и управляющей компанией по проектированию и строительству метро, "Мосинжпроект" провел в 2011 году ту самую процедуру "предквалификационного отбора", в ходе которой определились пять крупнейших на сегодня подрядчиков строительства метро. "Мы собрали все организации, способные строить метро, - объясняет Марат Хуснуллин. - Выезжали к каждой, смотрели, какие работники у них есть, какая техника". По какому именно принципу "СК Мост" назначали строить Таганско-Краснопресненскую линию, а "Казметрострой" - Бутовскую, он не объясняет.

При этом, как отмечает Forbes, "раздача слонов" выглядела бы приличнее, если бы провели хоть какой-то тендер или конкурс. Но, чтобы сделать это по 94 или 223-ФЗ, нужен весь комплект проектно-сметной документации, прошедший экспертизу, а на разработку документации на 75 км и 37 станций (именно такой объем распределил "Мосинжпроект") потребовалось бы минимум два года. Сергею Собянину, которому в 2015 году идти на выборы мэра, метро нужно было гораздо быстрее.

ЖЖ
        


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 20.7.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

20.07.2024 Electronic Money Institution (EMI)— это лицензия на эмиссию электронных денег, это практически банк, но только без права выдачи кредитов.

Electronic Money Institution (EMI) . Относится к классу лицензий Financial Institution. Альтернативное название: лицензия E-Wallet. Лицензия позволяет открывать суб-счета клиентам внутри собственного банковского счета и создавать, таким образом, “электронный кошелек”.

подробнее