Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/news/2256/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Август 2018
gif
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
gif

"Народные гаражи" в Москве могут оказаться в руках спекулянтов

"Народные гаражи" в Москве могут оказаться в руках спекулянтов

РИА Новости. Программа "Народный гараж" в Москве, инициированная столичными властями с целью решить проблему с доступными стоянками в городе, практически никак не защищена от спекулянтов, если они являются физическими лицами, рассказал в понедельник РИА Новости источник в московской мэрии.

"Долевые" паркинги

С 15 февраля в Москве, как пообещал в интервью "Российской газете" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, столичные власти начнут продажу машиномест в так называемых "народных гаражах".

Как пояснил собеседник агентства в городской администрации, фактически это означает, что с этого дня горожане, решившие принять участие в московской программе доступных паркингов, смогут оформить договор долевого участия в строительстве машиномест.

"Мы работаем по закону номер 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", и москвичи, желающие купить "народный гараж", с юридической точки зрения должны стать соинвесторами", - пояснил он.

Плюс подобной системы, по словам представителя столичной мэрии, заключается в том, что люди могут быть твердо уверены, что "их" машиноместа возводятся застройщиком (ГУП "Дирекция гаражного строительства") при наличии всей необходимой документации, в том числе договора аренды земельного участка, разрешения на строительство и проектной декларации.
"В результате после того, как "народные гаражи" будут сданы в эксплуатацию, их сразу же можно будет оформить в собственность покупателей", - констатировал он.

Однако, заверил собеседник агентства, москвичам не придется долго дожидаться приобретенных по закону о долевом строительстве машиномест.

"Жителям столицы по подобной схеме будут передаваться машиноместа лишь в готовых объектах. А ввод в строй уже построенных "народных гаражей" займет в среднем один месяц, а максимум - три месяца", – пообещал он, пояснив, что уже принятые в эксплуатацию и оформленные в собственность Москвы объекты город смог бы продавать только на торгах.

Всего, как уточнил сотрудник горадминистрации, на сегодняшний день завершено строительство 48 гаражных комплексов.

"К концу первого квартала, я думаю, мы получим уже примерно 110 законченных "народных гаражей", - предположил он.

"Готовенького" всем не хватит

Вместе с тем, подчеркнул источник РИА Новости, далеко не все москвичи, придя 15 февраля в территориальные отделения ГУП "Дирекция гаражного строительства", смогут сразу же заключить договор долевого участия в строительстве понравившегося им гаражного комплекса.
"Более 60% мест в готовых "народных гаражах" уже зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, а по отдельным объектам предварительные договоры заключены по всем 100% машиномест", - предупредил он.

При этом, признал представитель мэрии, не исключено, что в руках одного человека могут оказаться сразу несколько машиномест, которые затем будут перепроданы на рынке по цене, "в разы выше" официально объявленной правительством Москвы - 350 тысяч рублей.

"К сожалению, желающие заработать на нашей программе действительно могут появиться. Сейчас средняя цена машиноместа в городе составляет 700 - 900 тысяч рублей, и перепродажа доступных паркингов - это элементарная схема инвестирования. ГУП "Дирекция гаражного строительства" как застройщик не может отказать в заключение договора тому или иному человеку только потому, что подозревает его, что он покупает "народный гараж" с целью перепродажи, а не для хранения личного автотранспорта", - отметил он.

Вставайте в очередь

По предположению собеседника агентства, вторичный рынок "народный гаражей" в Москве возникнет "достаточно быстро".

"Точно могу сказать лишь одно: покупать "народные гаражи" юридические лица не будут - мы заключаем договоры лишь с физическими лицами. А тем, кто точно хочет обеспечить себя стоянкой для автомобиля по городской программе, могу посоветовать не ждать возможности приобретения машиноместа в готовом комплексе, а заключить предварительный договор", - сказал он.

Источник агентства подчеркнул, что в рамках подобных соглашений от москвичей не требуется перечисления каких-то средств застройщику.

"Человек лишь должен открыть аккредитив на личном счету в банке в размере 30% от стоимости машиноместа в течение 10 дней после заключения предварительного договора. Эти деньги ГУП "Дирекция гаражного строительства" не может никак снять - они только являются свидетельством, что то или иное физическое лицо платежеспособно", - указал он.

Всего, по данным собеседника РИА Новости, в Москве уже заключены 36 тысяч предварительных договоров на приобретение "народных гаражей".

"Мы уже заключили предварительных соглашений на сумму в два раза больше, чем потратили на строительство паркингов по программе", - сообщил он.

Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве порядка 3,5 миллиона автомобилей, а мест на парковках хватает лишь 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.

Частично решить парковочный вопрос с машиноместами московские власти собираются с помощью программы "Народный гараж" и введения новых правил парковки в городе, запрещающих миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку.

Вместе с тем, подобные инициативы столичного правительства вызывают восторг далеко не у всех жителей города. Многие москвичи критикуют "народные гаражи" за дороговизну и удаленность от жилых домов и протестуют против сноса "ракушек", поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее