Экспертное мнение

Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия 07.12.2017 Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия

Обаева Алма Сакеновна    Председатель правления НП «НПС». Является инициатором и одним из разработчиков ФЗ №161 «О национальной платежной системе». Также при непосредственном участии А.С. Обаевой разработаны нормативные документы Банка России в соответствии с требованиями закона «О национальной платежной системе».

подробнее

Статьи

07.12.2017

Осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от формально юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в

подробнее

Рынок криптовалют

08.12.2017

Экспертный совет при Госдуме предложил передать регулирование криптовалют отраслевой организации

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
gif
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif

"Народные гаражи" в Москве могут оказаться в руках спекулянтов

"Народные гаражи" в Москве могут оказаться в руках спекулянтов

РИА Новости. Программа "Народный гараж" в Москве, инициированная столичными властями с целью решить проблему с доступными стоянками в городе, практически никак не защищена от спекулянтов, если они являются физическими лицами, рассказал в понедельник РИА Новости источник в московской мэрии.

"Долевые" паркинги

С 15 февраля в Москве, как пообещал в интервью "Российской газете" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, столичные власти начнут продажу машиномест в так называемых "народных гаражах".

Как пояснил собеседник агентства в городской администрации, фактически это означает, что с этого дня горожане, решившие принять участие в московской программе доступных паркингов, смогут оформить договор долевого участия в строительстве машиномест.

"Мы работаем по закону номер 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", и москвичи, желающие купить "народный гараж", с юридической точки зрения должны стать соинвесторами", - пояснил он.

Плюс подобной системы, по словам представителя столичной мэрии, заключается в том, что люди могут быть твердо уверены, что "их" машиноместа возводятся застройщиком (ГУП "Дирекция гаражного строительства") при наличии всей необходимой документации, в том числе договора аренды земельного участка, разрешения на строительство и проектной декларации.
"В результате после того, как "народные гаражи" будут сданы в эксплуатацию, их сразу же можно будет оформить в собственность покупателей", - констатировал он.

Однако, заверил собеседник агентства, москвичам не придется долго дожидаться приобретенных по закону о долевом строительстве машиномест.

"Жителям столицы по подобной схеме будут передаваться машиноместа лишь в готовых объектах. А ввод в строй уже построенных "народных гаражей" займет в среднем один месяц, а максимум - три месяца", – пообещал он, пояснив, что уже принятые в эксплуатацию и оформленные в собственность Москвы объекты город смог бы продавать только на торгах.

Всего, как уточнил сотрудник горадминистрации, на сегодняшний день завершено строительство 48 гаражных комплексов.

"К концу первого квартала, я думаю, мы получим уже примерно 110 законченных "народных гаражей", - предположил он.

"Готовенького" всем не хватит

Вместе с тем, подчеркнул источник РИА Новости, далеко не все москвичи, придя 15 февраля в территориальные отделения ГУП "Дирекция гаражного строительства", смогут сразу же заключить договор долевого участия в строительстве понравившегося им гаражного комплекса.
"Более 60% мест в готовых "народных гаражах" уже зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, а по отдельным объектам предварительные договоры заключены по всем 100% машиномест", - предупредил он.

При этом, признал представитель мэрии, не исключено, что в руках одного человека могут оказаться сразу несколько машиномест, которые затем будут перепроданы на рынке по цене, "в разы выше" официально объявленной правительством Москвы - 350 тысяч рублей.

"К сожалению, желающие заработать на нашей программе действительно могут появиться. Сейчас средняя цена машиноместа в городе составляет 700 - 900 тысяч рублей, и перепродажа доступных паркингов - это элементарная схема инвестирования. ГУП "Дирекция гаражного строительства" как застройщик не может отказать в заключение договора тому или иному человеку только потому, что подозревает его, что он покупает "народный гараж" с целью перепродажи, а не для хранения личного автотранспорта", - отметил он.

Вставайте в очередь

По предположению собеседника агентства, вторичный рынок "народный гаражей" в Москве возникнет "достаточно быстро".

"Точно могу сказать лишь одно: покупать "народные гаражи" юридические лица не будут - мы заключаем договоры лишь с физическими лицами. А тем, кто точно хочет обеспечить себя стоянкой для автомобиля по городской программе, могу посоветовать не ждать возможности приобретения машиноместа в готовом комплексе, а заключить предварительный договор", - сказал он.

Источник агентства подчеркнул, что в рамках подобных соглашений от москвичей не требуется перечисления каких-то средств застройщику.

"Человек лишь должен открыть аккредитив на личном счету в банке в размере 30% от стоимости машиноместа в течение 10 дней после заключения предварительного договора. Эти деньги ГУП "Дирекция гаражного строительства" не может никак снять - они только являются свидетельством, что то или иное физическое лицо платежеспособно", - указал он.

Всего, по данным собеседника РИА Новости, в Москве уже заключены 36 тысяч предварительных договоров на приобретение "народных гаражей".

"Мы уже заключили предварительных соглашений на сумму в два раза больше, чем потратили на строительство паркингов по программе", - сообщил он.

Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве порядка 3,5 миллиона автомобилей, а мест на парковках хватает лишь 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.

Частично решить парковочный вопрос с машиноместами московские власти собираются с помощью программы "Народный гараж" и введения новых правил парковки в городе, запрещающих миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку.

Вместе с тем, подобные инициативы столичного правительства вызывают восторг далеко не у всех жителей города. Многие москвичи критикуют "народные гаражи" за дороговизну и удаленность от жилых домов и протестуют против сноса "ракушек", поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 11.12.2017

Блоги

С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений

По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный рее...

Публикации

Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее 06.12.2017 Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее

В ближайшее время стоит ожидать появления блокчейн-решений в области логистики и страхования. Многие из этих решений будут реализованы на базе платформы Microsoft Azure Baas.

подробнее
159-ФЗ 44-ФЗ