Экспертное мнение

Интернет-омбудсмен заявил о возможном создании нескольких российских региональных криптовалют 16.10.2017 Интернет-омбудсмен заявил о возможном создании нескольких российских региональных криптовалют

Появление нескольких видов отечественных криптовалют в российских регионах в ближайшем будущем вполне реально.

подробнее

Статьи

14.10.2017

Ценная бумага без ценности: ВС разрешил дело о векселе в банкротстве. Как распознать неликвидный вексель ?

подробнее

Рынок криптовалют

06.10.2017

Блокчейн-стартап видит золотую жилу в неизрасходованных SMS

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Октябрь 2017
gif
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
gif


Jones Lang LaSalle назвала параметры успеха торговых центров

Рынок торговых центров (ТЦ) Москвы на протяжении долгих лет был ненасыщен, и площади пользовались большим спросом. Кризис привнес серьезные коррективы, в том числе сместив потребительские предпочтения в сторону более дешевых товаров и продуктов питания. Некоторые ритейлеры закрыли нерентабельные магазины, большинство приостановило развитие, тем самым сократив спрос на торговые площади. Сегодня ритейлеры стали более требовательными: при выборе помещения для своего магазина они тщательно изучают показатели торгового центра. В результате, владельцы торговых центров столкнулись с ростом конкуренции.

В связи с тем, что немногие центры могут похвастаться отличными показателями, на рынке торговых центров Москвы начался процесс сегментации. В отчете выделены три группы торговых центров: успешные, средние и менее успешные. За основу взят показатель доли свободных площадей. Факторы, влияющие на ее уровень, разделены на две группы - фундаментальные и вызванные кризисом.

Среди фундаментальных факторов рассмотрены набор арендаторов в зависимости от местоположения, размеры магазинов арендаторов и управление торговым центром. Из вызванных кризисом факторов проанализированы финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и арендные скидки, соблюдение графика ввода торговых центров, время ввода центра.

Расположенные в центре Москвы ТЦ часто имеют в составе арендаторов высокую долю магазинов одежды (около 47%). Снижение доли данной группы товаров в потребительской корзине стало причиной высокого уровня свободных площадей в этих центрах.

Среди разных по размеру арендаторов наибольшие трудности в кризис испытали мини-якоря, средние и мелкие арендаторы в торговых галереях. Этому в некоторой степени способствовал переход в более мелкий формат крупных операторов. В частности, сетевые ритейлеры сегмента «сделай сам» (DIY) сокращают площади своих магазинов, тем самым составляя конкуренцию средне - и мелкоформатным розничным операторам товаров для дома и дачи.

Несмотря на то, что продажи в торговых центрах снизились, посетителей меньше не стало, что подтверждается данными индекса посещаемости торговых центров Ватком. Это говорит о том, что основная проблема кроется внутри самих ТЦ и в неправильном управлении ими. Например, ошибкой многих управляющих является предоставление арендаторам необоснованных скидок. Чтобы этого избежать, необходимо анализировать операционные результаты ритейлеров, в частности соотношение объемов продаж и уровня арендной ставки, и предоставлять скидки только в случае снижения этого показателя. Популярной альтернативой сидкам становится арендная ставка в форме процента с оборота, которая все чаще используется в Москве. Такая схема позволяет сбалансировать риски двух сторон и улучшить их взаимоотношение.

Среди факторов, вызванных кризисом, самым острым стала недоступность заемного финансирования. Это вызвало трудности у ритейлеров c финансированием оборотных средств. В результате, розничные операторы вынуждены использовать для этих целей средства из бюджетов, предназначенных для инвестиций и развития. Это часто приводит к замедлению развития торговых сетей.

Соблюдение графика строительства тоже немаловажный фактор успешности ТЦ. После завершения строительства центр внимания переносится на график отделочных работ. Текущая практика предполагает арендные каникулы до момента, когда ТЦ будет открыт на 70%. Таким образом, для девелоперов отсрочки отделочных работ обходятся довольно дорого.

Источник: Квадратный метр


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 17.10.2017

Блоги

"Оборонные" компании могут получить право на преимущество при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Проекты затрагивают организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) из сводного реестра.
При кон...

Публикации

Арбитражных управляющих обяжут после банкротства компании заниматься ее ликвидацией. 12.10.2017 Арбитражных управляющих обяжут после банкротства компании заниматься ее ликвидацией.

Согласно инициативе ведомства, информация о вознаграждении и обязанности по ликвидации арбитражного управляющего будут указываться в решении суда. Процесс займет от шести месяцев до одного года, при необходимости суд может продлить этот срок до полутора лет.

подробнее
159-ФЗ 44-ФЗ