Экспертное мнение

Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия 07.12.2017 Необходимость цифровой идентификации и дистанционного взаимодействия

Обаева Алма Сакеновна    Председатель правления НП «НПС». Является инициатором и одним из разработчиков ФЗ №161 «О национальной платежной системе». Также при непосредственном участии А.С. Обаевой разработаны нормативные документы Банка России в соответствии с требованиями закона «О национальной платежной системе».

подробнее

Статьи

07.12.2017

Осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от формально юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в

подробнее

Рынок криптовалют

08.12.2017

Экспертный совет при Госдуме предложил передать регулирование криптовалют отраслевой организации

подробнее

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
gif
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif


Jones Lang LaSalle назвала параметры успеха торговых центров

Рынок торговых центров (ТЦ) Москвы на протяжении долгих лет был ненасыщен, и площади пользовались большим спросом. Кризис привнес серьезные коррективы, в том числе сместив потребительские предпочтения в сторону более дешевых товаров и продуктов питания. Некоторые ритейлеры закрыли нерентабельные магазины, большинство приостановило развитие, тем самым сократив спрос на торговые площади. Сегодня ритейлеры стали более требовательными: при выборе помещения для своего магазина они тщательно изучают показатели торгового центра. В результате, владельцы торговых центров столкнулись с ростом конкуренции.

В связи с тем, что немногие центры могут похвастаться отличными показателями, на рынке торговых центров Москвы начался процесс сегментации. В отчете выделены три группы торговых центров: успешные, средние и менее успешные. За основу взят показатель доли свободных площадей. Факторы, влияющие на ее уровень, разделены на две группы - фундаментальные и вызванные кризисом.

Среди фундаментальных факторов рассмотрены набор арендаторов в зависимости от местоположения, размеры магазинов арендаторов и управление торговым центром. Из вызванных кризисом факторов проанализированы финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и арендные скидки, соблюдение графика ввода торговых центров, время ввода центра.

Расположенные в центре Москвы ТЦ часто имеют в составе арендаторов высокую долю магазинов одежды (около 47%). Снижение доли данной группы товаров в потребительской корзине стало причиной высокого уровня свободных площадей в этих центрах.

Среди разных по размеру арендаторов наибольшие трудности в кризис испытали мини-якоря, средние и мелкие арендаторы в торговых галереях. Этому в некоторой степени способствовал переход в более мелкий формат крупных операторов. В частности, сетевые ритейлеры сегмента «сделай сам» (DIY) сокращают площади своих магазинов, тем самым составляя конкуренцию средне - и мелкоформатным розничным операторам товаров для дома и дачи.

Несмотря на то, что продажи в торговых центрах снизились, посетителей меньше не стало, что подтверждается данными индекса посещаемости торговых центров Ватком. Это говорит о том, что основная проблема кроется внутри самих ТЦ и в неправильном управлении ими. Например, ошибкой многих управляющих является предоставление арендаторам необоснованных скидок. Чтобы этого избежать, необходимо анализировать операционные результаты ритейлеров, в частности соотношение объемов продаж и уровня арендной ставки, и предоставлять скидки только в случае снижения этого показателя. Популярной альтернативой сидкам становится арендная ставка в форме процента с оборота, которая все чаще используется в Москве. Такая схема позволяет сбалансировать риски двух сторон и улучшить их взаимоотношение.

Среди факторов, вызванных кризисом, самым острым стала недоступность заемного финансирования. Это вызвало трудности у ритейлеров c финансированием оборотных средств. В результате, розничные операторы вынуждены использовать для этих целей средства из бюджетов, предназначенных для инвестиций и развития. Это часто приводит к замедлению развития торговых сетей.

Соблюдение графика строительства тоже немаловажный фактор успешности ТЦ. После завершения строительства центр внимания переносится на график отделочных работ. Текущая практика предполагает арендные каникулы до момента, когда ТЦ будет открыт на 70%. Таким образом, для девелоперов отсрочки отделочных работ обходятся довольно дорого.

Источник: Квадратный метр


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 11.12.2017

Блоги

С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений

По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный рее...

Публикации

Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее 06.12.2017 Константин Гольдштейн (Microsoft): рынок понимает, что у блокчейна есть будущее

В ближайшее время стоит ожидать появления блокчейн-решений в области логистики и страхования. Многие из этих решений будут реализованы на базе платформы Microsoft Azure Baas.

подробнее
159-ФЗ 44-ФЗ