Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/interview/714077/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Интервью

Провести реформу надо к 1 января 2021 года, это позволит более оперативно выявлять нарушения обязательных требований

Госдума планирует на следующей неделе рассмотреть во II чтении проекты о реформе контрольно-надзорной деятельности

Госдума планирует рассмотреть на следующей неделе во втором и третьем чтении два правительственных законопроекта, направленных на реализацию реформы контрольно-надзорной деятельности и отказ от устаревших и избыточных требований к бизнесу, сообщила в понедельник глава думского комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова на заседании президиума фракции "Единая Россия" в Госдуме.

"Мы готовим для рассмотрения во втором чтении и в третьем чтении на следующей неделе два очень важных законопроекта: о контрольно-надзорной деятельности и об обязательных требованиях, которые в принципе меняют всю систему контроля и надзора на основании риск-ориентированного подхода и снижения давления на наш бизнес", - сообщила Савастьянова.

По ее словам, в комитет поступило порядка 1000 поправок.

Один упомянутых законопроектов - об обязательных требованиях (№ 851072-7) - определяет принципы введения обязательных требований к бизнесу и оценки их применения. Он оговаривает общие условия для введения обязательных требований в законодательстве с учетом рисков причинения вреда и минимизации негативных последствий. Второй - о госконтроле (№850621-7) расширяет перечень видов контрольно-надзорных мероприятий, а также закрепляет приоритет проведения профилактических мероприятий по отношению к надзору, предусматривает применение риск-ориентированного подхода. В первом чтении Госдума приняла эти законопроекты в апреле 2020 года.

По словам замминистра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, ко второму чтению из проекта как избыточные были исключены положения о контрольно-надзорном производстве и неотложных действиях контролеров. Проект был дополнен нормами о контрольно-надзорных мероприятиях, которые проводятся без взаимодействия с проверяемым лицом. Это позволит более оперативно выявлять нарушения обязательных требований, причем менее избыточным для бизнеса способом, уточнил Херсонцев. Он также сообщил, что ко все внеплановые контрольно-надзорные мероприятия будут согласовываться прокуратурой. Это уточнение в законопроекте появилось ко второму чтению "по настоянию Генпрокуратуры РФ", сообщил замминистра.

Также Херсонцев обратил внимание, что законопроект об обязательных требованиях предусматривает, что требования должны вводиться с 1 марта и 1 сентября. "Важно также, что для подзаконных актов фиксируются так называемые два окна вступления их в силу - 1 марта или 1 сентября, что должно делать предсказуемым регулирование, чтобы была возможность готовиться к вступлению для всех участников процесса", - сказал он. Кроме того, по умолчанию обязательные требования будут действовать шесть лет, если иное не предусмотрено законом или нормативными актами.

Работа над этими законопроектами началась после того, как президент РФ Владимир Путин в феврале 2019 года в послании Федеральному собранию предложил прекратить действие устаревших актов в сфере контроля и надзора, сохранив лишь те документы, которые отвечают современным требованиям. Такой подход получил название "регуляторной гильотины".

Провести реформу надо к 1 января 2021 года. Предполагается, что все действовавшие ранее обязательные требования, которые не будут одобрены или изменены, автоматически утратят силу.

Интерфакс


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 29.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее