Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

03.12.2024

Мошеннические стратегии на торгах по банкротству Как не попасть в ловушку?

подробнее

Публикации

ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов 29.11.2024 ЦБ назвал направления для развития рынка цифровых финансовых активов

Об этом рассказал директор департамента инфраструктуры финансового рынка Банка России Кирилл Пронин во время своего выступления на форуме рейтингового агентства АКРА. «Базовые условия мы с вами создали, но всегда есть куда стремиться», – отметил он.

подробнее
/information/28476/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Правовые вопросы

Росреестр упростит работу с документами.

Росреестр упростит работу с документами.

Для того чтобы оформить в собственность квартиру или дачный участок, больше не придется стоять в очередях к чиновнику и месяцами собирать справки. Как рассказала руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Наталья Антипина, в ближайшее время подать документы и получить свидетельство можно будет в электронном виде через интернет.

Как выяснилось, основная задача для ведомства на ближайшие пять лет - развитие электронных услуг для населения. "Мы хотим, чтобы гражданам было удобно к нам обращаться, - заявила она. - Уже сейчас на нашем сайте можно получить некоторые справки, за которыми раньше приходилось ходить к чиновнику. А в следующем году мы хотим запустить регистрацию прав в электронном виде".

Уже сейчас на сайте можно узнать всю информацию по документам, сделать выписку из Единого государственного реестра прав, подать заявления или заказать технический план, необходимый при многих операциях с недвижимостью. Наталья Антипина напомнила, что в январе этого года функции кадастрового учета перешли от БТИ к Росреестру, именно сюда теперь следует обращаться за техническим планом.

"Раньше в бюро готовили технический паспорт, а у нас теперь план, - уточнила она. - Разница в том, что появилась координатная привязка объектов недвижимости к земельному участку и определение координат местоположения помещений в здании". Стоит отметить, что предусмотрен переходный период - для удобства россиян до 1 января 2014 года этот документ будет готовить как Росреестр, так и БТИ.

По словам Антипиной, бюрократические проволочки при оформлении документов, связанных с недвижимостью, и необходимость простаивать в очередях, довела россиян до того, что они начали обращаться к посредникам - риелторам или фирмам, которые за немалые деньги по доверенности берут на себя "хождение по мукам".

А когда до 70 процентов всех операций с недвижимостью можно будет "проворачивать" через интернет, от посредников вообще можно будет избавиться.

Повышение доступности и качества услуг Росреестра, самой на данный момент популярной службы у россиян, заложена в новом проекте "Дорожная карта". "Наша стратегия будет строиться по трем видам потребителей: первые - это граждане, вторые - бизнес, третьи - региональные и муниципальные власти. Мы хотим для каждой целевой аудитории сделать свой набор услуг, сервисов, чтобы было все понятно и просто", - сказала глава Росреестра. Обновленный портал ведомства начнет свою работу уже в мае-июне.

Одним из существенных достоинств такой системы является то, что она полностью исключает коррупцию на стадии подготовки документов. Человек лично не встречается с чиновником - все через сеть, сами документы пересылаются в электронном виде, кроме того, можно лично выбрать регистратора. На сайте будет полное досье на каждого служащего с указанием их полной профессиональной истории.

Однако, как отметила Антипина, сегодняшние электронные услуги ее ведомства не совершенны. Проблемы возникли с сервисом предварительной записи - записывались аферисты, которые потом продавали место в очереди. Чтобы этого избежать в будущем, при записи на прием к чиновнику посетители сайта должны будут указывать все свои паспортные данные. "А вообще у нас 90 тысяч обращений в неделю, - сказала глава ведомства. - Граждане уже узнали, что есть такой сервис и он очень удобен".

Ну а те, у кого нет компьютера, смогут обратиться в многофункциональные центры, где подадут заявления в бумажном или электронном виде. К 2018 году доля услуг, оказываемых через такие центы, увеличится с сегодняшних 5 до 90 процентов.

Справка "РГ"

Росреестр оказывает населению 20 процентов от общего числа всех государственных услуг в стране. Ежегодно служба получает свыше 80 миллионов обращений от граждан. С целью регистрации прав в 2012 году туда обратилось более 31 миллиона человек, за предоставлением сведений из единого реестра прав - 35 миллионов человек.

Елена Домчева
Источник: Российская газета

Детальная картинка: Array

Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 6.12.2024

Оборудование, машины

Рынок криптовалют

04.12.2024 Банки Вануату и банковская система. Национальная платежная система НПС (VANKLIA)

Резервный банк Вануату (RBV) объявил о запуске автоматизированной национальной платежной системы (NPS) — VANKLIA. Это клиринговая и расчетная система, которая объединяет функции валовых расчетов в реальном времени (RTGS) для крупных/срочных платежей с функциями автоматизированной клиринговой палаты для массовых/мелких платежей

подробнее