Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю.
25.10.2019
"В текущем плане (на 2017-2019 годы - ИФ) остается много неликвидного имущества в сегменте массовой приватизации, по той или иной причине оставшегося в федеральной собственности. Почему? В очередной раз можно говорить о несистемном подходе ряда ФОИВ к управлению хозяйственными обществами. И вообще, в целом, отсутствии стратегии управления, особенно по ряду конкурентных направлений. Возьмем, например, учебно-опытные хозяйства или полиграфическую отрасль. Это конкурентные рынки, и ФОИВ не могут объяснить - почему данные активы должны быть сохранены в федеральной собственности, и какая при этом решается государственная задача? Тем не менее, их приватизация приостановлена", - сказала она, комментируя исполнение плана приватизации на 2017-2019 годы.
"Министр поручил Росимуществу подготовить реалистичный проект программы приватизации, а именно не включать компании, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства. Но это не означает, что мы оставим данные компании без внимания. Распоряжением министра поручено выработать решения по восстановлению их финансово-хозяйственной деятельности или ликвидации, или реорганизации и разработать планы-графики с четкими сроками для решения этих задач", - сказала она о ходе работы над новым планом приватизации до 2022 года, который должен быть утвержден правительство до конца года.
"Во-вторых, будет закреплена ответственность по реализации программы приватизации за конкретным заместителем руководителя Росимущества. Например, каждое общество должно быть выставлено на продажу не менее двух раз в течение года. По ФГУП в течение короткого промежутка времени должна быть утверждена дорожная карта регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости. Сейчас это не всегда соблюдается. При этом отсутствие зарегистрированных прав является ключевым препятствием для акционирования предприятия. Стоит отметить, что 18 ФГУП, включённых в текущий план приватизации, находятся в стадии приватизации более 6 лет и до сих пор не акционированы, что недопустимо", - добавила Тарасенко.
"Ключевыми особенностями новой трехлетней программы станут более точечное, разумное планирование и, конечно же, ее реализуемость. То есть, все ФГУПы должны быть безусловно акционированы, а акции и объекты недвижимости - выставляться на торги минимум дважды в год. Когда мы давали задание Росимуществу на разработку нового плана, то просили представить графики по срокам акционирования предприятий, дать нам пояснения - почему тот или иной актив не выставлялся ни разу на продажу. Мы видим, что многие объекты просто переносятся из программы в программу и все. На сегодняшний день Росимущество не в полной мере ответило на наши вопросы. Возможно, это связано с нехваткой полномочий Росимущества в отношении унитарных предприятий и, вероятно, с недостатками системы управления", - сказала замминистра.
По ее словам, "глобальной задачи по сокращению госсектора сейчас не ставится - честно говоря, сокращать уже особо нечего".
"Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю. То есть все те активы, которые были включены в нынешнюю программу, так или иначе перетекут в следующую - за исключением банкротящихся компаний или подлежащих ликвидации. Нам не хочется иметь прогнозный план приватизации, который мы по большому счету не исполняем. Поэтому мы решили комплексно подойти к работе с планом приватизации. Установим KPI по его реализации для ведомства и агентов с учетом новых подходов, по аналогии с мерами по контролю за внедрением ключевых показателей эффективности деятельности в госкомпаниях", - заявила Тарасенко.
Комментируя приватизацию крупных компаний, замминистра отметила, что "на данном этапе мы воспринимаем включение крупных компаний в план как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами".
"Прогнозный план стимулирует менеджмент и органы власти на системной основе работать над повышением эффективности своих компаний, так скажем, публично отстаивать такую эффективность. Ну, а бизнес - предлагать свои идеи и решения. Если крупные активы не включать в прогнозный план, то, конечно, достичь такого диалога будет нельзя. Сейчас мы работаем с органами власти на предмет того, что включать в данный раздел. Окончательно это работа еще не закончена", - сказала Тарасенко.
Copyright © 1989 - 2019 Интерфакс
Минэкономразвития сделало упор на реалистичности нового плана приватизации до 2022г, внедрит KPI за его исполнение - замминистра
Минэкономразвития при разработке нового плана приватизации на 2020-2022 годы особое внимание уделило его реалистичности, а также внедрит KPI за его исполнение, заявила в интервью "Интерфаксу" замглавы Минэкономразвития Оксана Тарасенко, курирующая в министерстве тему приватизации."В текущем плане (на 2017-2019 годы - ИФ) остается много неликвидного имущества в сегменте массовой приватизации, по той или иной причине оставшегося в федеральной собственности. Почему? В очередной раз можно говорить о несистемном подходе ряда ФОИВ к управлению хозяйственными обществами. И вообще, в целом, отсутствии стратегии управления, особенно по ряду конкурентных направлений. Возьмем, например, учебно-опытные хозяйства или полиграфическую отрасль. Это конкурентные рынки, и ФОИВ не могут объяснить - почему данные активы должны быть сохранены в федеральной собственности, и какая при этом решается государственная задача? Тем не менее, их приватизация приостановлена", - сказала она, комментируя исполнение плана приватизации на 2017-2019 годы.
"Министр поручил Росимуществу подготовить реалистичный проект программы приватизации, а именно не включать компании, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства. Но это не означает, что мы оставим данные компании без внимания. Распоряжением министра поручено выработать решения по восстановлению их финансово-хозяйственной деятельности или ликвидации, или реорганизации и разработать планы-графики с четкими сроками для решения этих задач", - сказала она о ходе работы над новым планом приватизации до 2022 года, который должен быть утвержден правительство до конца года.
"Во-вторых, будет закреплена ответственность по реализации программы приватизации за конкретным заместителем руководителя Росимущества. Например, каждое общество должно быть выставлено на продажу не менее двух раз в течение года. По ФГУП в течение короткого промежутка времени должна быть утверждена дорожная карта регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости. Сейчас это не всегда соблюдается. При этом отсутствие зарегистрированных прав является ключевым препятствием для акционирования предприятия. Стоит отметить, что 18 ФГУП, включённых в текущий план приватизации, находятся в стадии приватизации более 6 лет и до сих пор не акционированы, что недопустимо", - добавила Тарасенко.
"Ключевыми особенностями новой трехлетней программы станут более точечное, разумное планирование и, конечно же, ее реализуемость. То есть, все ФГУПы должны быть безусловно акционированы, а акции и объекты недвижимости - выставляться на торги минимум дважды в год. Когда мы давали задание Росимуществу на разработку нового плана, то просили представить графики по срокам акционирования предприятий, дать нам пояснения - почему тот или иной актив не выставлялся ни разу на продажу. Мы видим, что многие объекты просто переносятся из программы в программу и все. На сегодняшний день Росимущество не в полной мере ответило на наши вопросы. Возможно, это связано с нехваткой полномочий Росимущества в отношении унитарных предприятий и, вероятно, с недостатками системы управления", - сказала замминистра.
По ее словам, "глобальной задачи по сокращению госсектора сейчас не ставится - честно говоря, сокращать уже особо нечего".
"Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю. То есть все те активы, которые были включены в нынешнюю программу, так или иначе перетекут в следующую - за исключением банкротящихся компаний или подлежащих ликвидации. Нам не хочется иметь прогнозный план приватизации, который мы по большому счету не исполняем. Поэтому мы решили комплексно подойти к работе с планом приватизации. Установим KPI по его реализации для ведомства и агентов с учетом новых подходов, по аналогии с мерами по контролю за внедрением ключевых показателей эффективности деятельности в госкомпаниях", - заявила Тарасенко.
Комментируя приватизацию крупных компаний, замминистра отметила, что "на данном этапе мы воспринимаем включение крупных компаний в план как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами".
"Прогнозный план стимулирует менеджмент и органы власти на системной основе работать над повышением эффективности своих компаний, так скажем, публично отстаивать такую эффективность. Ну, а бизнес - предлагать свои идеи и решения. Если крупные активы не включать в прогнозный план, то, конечно, достичь такого диалога будет нельзя. Сейчас мы работаем с органами власти на предмет того, что включать в данный раздел. Окончательно это работа еще не закончена", - сказала Тарасенко.
Copyright © 1989 - 2019 Интерфакс
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 5.12.2024
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...