Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/articles/711416/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю.

25.10.2019

Минэкономразвития сделало упор на реалистичности нового плана приватизации до 2022г, внедрит KPI за его исполнение - замминистра

Минэкономразвития при разработке нового плана приватизации на 2020-2022 годы особое внимание уделило его реалистичности, а также внедрит KPI за его исполнение, заявила в интервью "Интерфаксу" замглавы Минэкономразвития Оксана Тарасенко, курирующая в министерстве тему приватизации.

"В текущем плане (на 2017-2019 годы - ИФ) остается много неликвидного имущества в сегменте массовой приватизации, по той или иной причине оставшегося в федеральной собственности. Почему? В очередной раз можно говорить о несистемном подходе ряда ФОИВ к управлению хозяйственными обществами. И вообще, в целом, отсутствии стратегии управления, особенно по ряду конкурентных направлений. Возьмем, например, учебно-опытные хозяйства или полиграфическую отрасль. Это конкурентные рынки, и ФОИВ не могут объяснить - почему данные активы должны быть сохранены в федеральной собственности, и какая при этом решается государственная задача? Тем не менее, их приватизация приостановлена", - сказала она, комментируя исполнение плана приватизации на 2017-2019 годы.

"Министр поручил Росимуществу подготовить реалистичный проект программы приватизации, а именно не включать компании, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства. Но это не означает, что мы оставим данные компании без внимания. Распоряжением министра поручено выработать решения по восстановлению их финансово-хозяйственной деятельности или ликвидации, или реорганизации и разработать планы-графики с четкими сроками для решения этих задач", - сказала она о ходе работы над новым планом приватизации до 2022 года, который должен быть утвержден правительство до конца года.

"Во-вторых, будет закреплена ответственность по реализации программы приватизации за конкретным заместителем руководителя Росимущества. Например, каждое общество должно быть выставлено на продажу не менее двух раз в течение года. По ФГУП в течение короткого промежутка времени должна быть утверждена дорожная карта регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости. Сейчас это не всегда соблюдается. При этом отсутствие зарегистрированных прав является ключевым препятствием для акционирования предприятия. Стоит отметить, что 18 ФГУП, включённых в текущий план приватизации, находятся в стадии приватизации более 6 лет и до сих пор не акционированы, что недопустимо", - добавила Тарасенко.

"Ключевыми особенностями новой трехлетней программы станут более точечное, разумное планирование и, конечно же, ее реализуемость. То есть, все ФГУПы должны быть безусловно акционированы, а акции и объекты недвижимости - выставляться на торги минимум дважды в год. Когда мы давали задание Росимуществу на разработку нового плана, то просили представить графики по срокам акционирования предприятий, дать нам пояснения - почему тот или иной актив не выставлялся ни разу на продажу. Мы видим, что многие объекты просто переносятся из программы в программу и все. На сегодняшний день Росимущество не в полной мере ответило на наши вопросы. Возможно, это связано с нехваткой полномочий Росимущества в отношении унитарных предприятий и, вероятно, с недостатками системы управления", - сказала замминистра.

По ее словам, "глобальной задачи по сокращению госсектора сейчас не ставится - честно говоря, сокращать уже особо нечего".

"Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю. То есть все те активы, которые были включены в нынешнюю программу, так или иначе перетекут в следующую - за исключением банкротящихся компаний или подлежащих ликвидации. Нам не хочется иметь прогнозный план приватизации, который мы по большому счету не исполняем. Поэтому мы решили комплексно подойти к работе с планом приватизации. Установим KPI по его реализации для ведомства и агентов с учетом новых подходов, по аналогии с мерами по контролю за внедрением ключевых показателей эффективности деятельности в госкомпаниях", - заявила Тарасенко.

Комментируя приватизацию крупных компаний, замминистра отметила, что "на данном этапе мы воспринимаем включение крупных компаний в план как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами".

"Прогнозный план стимулирует менеджмент и органы власти на системной основе работать над повышением эффективности своих компаний, так скажем, публично отстаивать такую эффективность. Ну, а бизнес - предлагать свои идеи и решения. Если крупные активы не включать в прогнозный план, то, конечно, достичь такого диалога будет нельзя. Сейчас мы работаем с органами власти на предмет того, что включать в данный раздел. Окончательно это работа еще не закончена", - сказала Тарасенко.

Copyright © 1989 - 2019 Интерфакс


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 19.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее