Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

23.04.2024

Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений

подробнее
/articles/710012/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

В Госдуме ждет второго чтения правительственный законопроект, позволяющий отступать от правила очередности в погашении долгов банкрота.

31.05.2019

Минэкономразвития против спецрежима субсидиарной ответственности по зарплатным долгам в банкротстве

Минэкономразвития не поддерживает идею ввести особый механизм субсидиарной ответственности бенефициаров компаний-банкротов по зарплатным долгам, рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией министерства. Формальное усиление субсидиарной ответственности будет неэффективным и демотивирующим предпринимателей, считают в ведомстве.

С предложением обсудить такую возможность к президенту РФ Владимиру Путину в апреле 2018 года обратилась уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Путин тогда согласился с необходимостью рассмотрения этого вопроса.

О деталях своей инициативы Москалькова не говорила, но речь должна идти о специальном механизме. Право обращаться в суд с требованием привлечь собственников к субсидиарной ответственности работники предприятия-банкрота имеют уже сейчас (статья 61.14 закона о несостоятельности).

НЕЭФФЕКТИВНО И ДЕМОТИВИРУЕТ

В рамках исполнения соответствующего поручения Путина Минэкономразвития уведомило Минтруд о своем отрицательном отношении к инициативе. По его мнению, усиление формальной субсидиарной ответственности по долгам организаций может оказать демотивирующее воздействие на добросовестных предпринимателей и оказать негативное влияние на экономику в целом, рассказал источник "Интерфакса".

Кроме того, считают в министерстве, "чрезмерное ужесточение санкций" может оказаться и вовсе неэффективным, так как недобросовестные бизнесмены будут искать новые схемы ухода от ответственности. При этом формальное привлечение к ответственности не будет иметь практического значения, так как для погашения долгов еще предстоит найти активы и доказать их принадлежность лицу, которое контролировало несостоятельную компанию.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ "СУБСИДИАРКИ" РАСТЕТ

Аргументируя свою позицию, Минэкономразвития в своем письме в Минтруд отмечает увеличение числа заявлений о привлечении к субсидиарной и иной ответственности контролирующих должника лиц, а также доли удовлетворенных судами заявлений, рассказал собеседник "Интерфакса". Это, по мнению министерства, свидетельствует о развитии нормативной базы и формировании правоприменительной практики.

Конкретных цифр Минэкономразвития не приводит, но по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве ("Федресурс", bankrot.fedresurs.ru) суды в январе-марте 2019 года удовлетворили 430 заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих компании-банкроты в нефинансовом секторе экономики. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился в 1,5 раза. Сумма ответственности контролирующих лиц выросла в 2,9 раз - с 25,6 млрд рублей до 75,4 млрд рублей, а количество ответчиков в 1,7 раз - с 347 до 594 лиц.

Ранее ФНС раскрыла данные за 2018 год о поступлении в бюджет средств в результате привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц и об эффективности подачи исков к ним вне рамок дела о банкротстве. "Субсидиарка" дала бюджету 1,42 млрд рублей, иски были удовлетворены на сумму 900,7 млн рублей, из которых в бюджет получено 658 млн рублей, сказано в отчете службы.

ПОЛЕЗНЕЕ ПРОФИЛАКТИКА И УЧАСТИЕ ВЛАСТЕЙ

Минэкономразвития считает неэффективной концентрацию усилий исключительно на ужесточении формальной ответственности контролирующих лиц для защиты прав трудовых коллективов компаний-банкротов. Большее внимание должно уделяться максимально раннему выявлению случаев невыплаты зарплаты, считают в министерстве.

Кроме того, напоминает Минэкономразвития, в Госдуме ждет второго чтения правительственный законопроект, позволяющий отступать от правила очередности в погашении долгов банкрота. Проект предлагает наделить субъекты РФ и муниципальные образования правом гасить его задолженность перед сотрудниками и взамен получать права кредитора.

Сейчас такое целевое погашение долгов по зарплате фактически невозможно. Долги, накопленные в банкротстве, по закону погашаются перед реестровыми, поэтому любому третьему лицу, которое захочет закрыть задолженность по зарплате (включается во вторую очередь реестровых долгов), нужно будет перед этим выплатить все текущие долги и первую очередь реестровых.


Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 4.5.2024

Оборудование, машины

Блоги

Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России,

Исключение будет сделано для экспериментов ЦБ и для майнеров.
Об этом говорится в законопроекте №...

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее