Вход
Навигация
Большинство нарушений по 44-ФЗ касались требований к составу заявки, формированию объекта закупки, требований к участникам и порядка оценки заявок.
10.09.2018
Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Карина Шарова представила анализ основных нарушений со стороны заказчиков в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ходе форума «Недели госзаказа в Карелии – 2018».
По словам представителя антимонопольного органа, в 2017 году в ведомство поступило почти 90 тысяч жалоб на закупки в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), в 2015 году этот показатель был на уровне 70 тысяч. Число жалоб на закупки госкомпаний превысило в 2017 году превысило 7,5 тысяч, в 2015 году – свыше 6 тысяч.
Большинство нарушений по 44-ФЗ касались требований к составу заявки, формированию объекта закупки, требований к участникам и порядка оценки заявок.
«Зачастую госзаказчики устанавливают не «прозрачный» порядок оценки заявок, формируют неоднозначную инструкцию по заполнению заявок, объединяют в один лот работы, технически и функционально не связанные между собой, допускают нарушения в описании объекта закупки и используют неверный способ определения поставщика», - уточнила она.
В числе типовых нарушений 223-ФЗ: предъявление неправомерных требований к участникам закупки и составу их заявок, а также неверное формирование положений проектов договоров. Например, речь идет о некорректно установленных критериях и порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки, не позволяющих объективно выявить лучшее предложение. Установление неизмеряемых требований к участникам закупки. Например, требование о наличии у участника соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов. представила анализ основных нарушений со стороны заказчиков в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ходе форума «Недели госзаказа в Карелии – 2018».
По словам представителя антимонопольного органа, в 2017 году в ведомство поступило почти 90 тысяч жалоб на закупки в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), в 2015 году этот показатель был на уровне 70 тысяч. Число жалоб на закупки госкомпаний превысило в 2017 году превысило 7,5 тысяч, в 2015 году – свыше 6 тысяч.
Большинство нарушений по 44-ФЗ касались требований к составу заявки, формированию объекта закупки, требований к участникам и порядка оценки заявок.
«Зачастую госзаказчики устанавливают не «прозрачный» порядок оценки заявок, формируют неоднозначную инструкцию по заполнению заявок, объединяют в один лот работы, технически и функционально не связанные между собой, допускают нарушения в описании объекта закупки и используют неверный способ определения поставщика», - уточнила она.
В числе типовых нарушений 223-ФЗ: предъявление неправомерных требований к участникам закупки и составу их заявок, а также неверное формирование положений проектов договоров. Например, речь идет о некорректно установленных критериях и порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки, не позволяющих объективно выявить лучшее предложение. Установление неизмеряемых требований к участникам закупки. Например, требование о наличии у участника соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов.
Об основных нарушениях со стороны заказчиков в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
По итогам 2017 года в ФАС России поступило порядка 100 тысяч жалоб на госзакупки и закупки госкомпаний.Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Карина Шарова представила анализ основных нарушений со стороны заказчиков в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ходе форума «Недели госзаказа в Карелии – 2018».
По словам представителя антимонопольного органа, в 2017 году в ведомство поступило почти 90 тысяч жалоб на закупки в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), в 2015 году этот показатель был на уровне 70 тысяч. Число жалоб на закупки госкомпаний превысило в 2017 году превысило 7,5 тысяч, в 2015 году – свыше 6 тысяч.
Большинство нарушений по 44-ФЗ касались требований к составу заявки, формированию объекта закупки, требований к участникам и порядка оценки заявок.
«Зачастую госзаказчики устанавливают не «прозрачный» порядок оценки заявок, формируют неоднозначную инструкцию по заполнению заявок, объединяют в один лот работы, технически и функционально не связанные между собой, допускают нарушения в описании объекта закупки и используют неверный способ определения поставщика», - уточнила она.
В числе типовых нарушений 223-ФЗ: предъявление неправомерных требований к участникам закупки и составу их заявок, а также неверное формирование положений проектов договоров. Например, речь идет о некорректно установленных критериях и порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки, не позволяющих объективно выявить лучшее предложение. Установление неизмеряемых требований к участникам закупки. Например, требование о наличии у участника соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов. представила анализ основных нарушений со стороны заказчиков в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ходе форума «Недели госзаказа в Карелии – 2018».
По словам представителя антимонопольного органа, в 2017 году в ведомство поступило почти 90 тысяч жалоб на закупки в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), в 2015 году этот показатель был на уровне 70 тысяч. Число жалоб на закупки госкомпаний превысило в 2017 году превысило 7,5 тысяч, в 2015 году – свыше 6 тысяч.
Большинство нарушений по 44-ФЗ касались требований к составу заявки, формированию объекта закупки, требований к участникам и порядка оценки заявок.
«Зачастую госзаказчики устанавливают не «прозрачный» порядок оценки заявок, формируют неоднозначную инструкцию по заполнению заявок, объединяют в один лот работы, технически и функционально не связанные между собой, допускают нарушения в описании объекта закупки и используют неверный способ определения поставщика», - уточнила она.
В числе типовых нарушений 223-ФЗ: предъявление неправомерных требований к участникам закупки и составу их заявок, а также неверное формирование положений проектов договоров. Например, речь идет о некорректно установленных критериях и порядке оценки и сопоставления заявок участников закупки, не позволяющих объективно выявить лучшее предложение. Установление неизмеряемых требований к участникам закупки. Например, требование о наличии у участника соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
123.299.712 Руб
Москва 2651Сегодня 20.4.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества
Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...
Концессии
запрос -предложение Руб
Химки 0083