Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
19.04.2013
Одной из основных гарантий прав землепользователя является то, что принудительные изъятия (выкуп) земельных участков допускается только в исключительных случаях.
Во-первых, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков производится, если это необходимо для выполнения международных обязательств РФ. По общему правилу такого рода международные обязательства РФ устанавливается в международных договорах РФ. В качестве примера обязательства РФ, для выполнения которого может потребоваться изъятие земель, можно привести Консульскую конвенцию между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. Согласно статье 11 Российская Федерация как «государство пребывания» (сторона Конвенции, на территории которой консульское должностное лицо с другой стороны выполняет свои функции) должно оказывать содействие представляемому государству в приобретении собственность, получении в аренду или вступлении во владение в любой другой форме в соответствии с законодательством государства пребывания непосредственно или через любое уполномоченное на то физическое или юридическое лицо земельных участков, предназначенных для строительства консульских и жилых помещений.
Во-вторых, ЗК РФ допускает возможность изъятия (выкупа) земельного участка для размещения объектов государственного и муниципального значения только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов. К таковым, в частности, отнесены: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности и т.д.
Таким образом, изъятия (выкуп) земельного участка допускается только в том случае, если объективно невозможно разместить какой-либо из перечисленных объектов, не изымая при этом земли, которое находится в пользовании, владении, аренде или собственности граждан и юридических лиц. Правовой гарантией выполнения требований данной правовой нормы являются положения пункта 2 статьи 31 ЗК РФ, где предусмотрено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка путем определения вариантов размещения объекта.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд предусмотрено как одно из принудительных самостоятельных оснований прекращения прав на землю. Основная суть принудительного изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд состоит в том, что оно допускается только в строго исключительных случаях, установленных ЗК РФ, осуществляется на основе принципа возмездности при условии добровольного согласия собственника, владельца, пользователя, арендатора, а в противном случае – принудительно по решению суда.Одной из основных гарантий прав землепользователя является то, что принудительные изъятия (выкуп) земельных участков допускается только в исключительных случаях.
Во-первых, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков производится, если это необходимо для выполнения международных обязательств РФ. По общему правилу такого рода международные обязательства РФ устанавливается в международных договорах РФ. В качестве примера обязательства РФ, для выполнения которого может потребоваться изъятие земель, можно привести Консульскую конвенцию между Российской Федерацией и Итальянской Республикой. Согласно статье 11 Российская Федерация как «государство пребывания» (сторона Конвенции, на территории которой консульское должностное лицо с другой стороны выполняет свои функции) должно оказывать содействие представляемому государству в приобретении собственность, получении в аренду или вступлении во владение в любой другой форме в соответствии с законодательством государства пребывания непосредственно или через любое уполномоченное на то физическое или юридическое лицо земельных участков, предназначенных для строительства консульских и жилых помещений.
Во-вторых, ЗК РФ допускает возможность изъятия (выкупа) земельного участка для размещения объектов государственного и муниципального значения только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов. К таковым, в частности, отнесены: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности и т.д.
Таким образом, изъятия (выкуп) земельного участка допускается только в том случае, если объективно невозможно разместить какой-либо из перечисленных объектов, не изымая при этом земли, которое находится в пользовании, владении, аренде или собственности граждан и юридических лиц. Правовой гарантией выполнения требований данной правовой нормы являются положения пункта 2 статьи 31 ЗК РФ, где предусмотрено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка путем определения вариантов размещения объекта.
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
180.000.000 Руб
Москва 3080Сегодня 16.1.2025
Продажа Акций
1.324.209.000 Руб
Москва 1971Оборудование, машины
Блоги
Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), которым установлен ряд базовых положений об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для исполнения внешнеторгов
Закон устанавливает, что в качестве встречного предоставления за товары (работы, услуги), информацию...