Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/pub/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Фактически Федеральное казначейство будет выступать в роли руководителя частных компаний, выполняющих крупные госконтракты.

Фактически Федеральное казначейство будет выступать в роли руководителя частных компаний, выполняющих крупные госконтракты. 24.05.2017

Тотальный контроль: Исполнителей госконтрактов обяжут раскрывать структуру цены

Директор департамента Минфина Татьяны Саакян.

Министерство финансов РФ предлагает усилить надзор за государственными контрактами. Ведомство намерено обязать бизнесменов отчитываться за расчеты цены на выполнение услуг и распределение средств по субподрядчикам. Инициатива подверглась резкой критике со стороны Ассоциации участников госзакупок.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора департамента Минфина Татьяны Саакян, контроль цен пока будет введен в тестовом режиме: по контрактам на участок дороги, больницу, линии связи, объект ракетно-космической отрасли и по трем субсидиям для сельскохозяйственных производителей. Речь идет о случаях, установленных решением правительства, проект распоряжения находится на согласовании в ведомствах. Поставщики должны будут раскрывать структуру своих расходов (зарплата, материальные затраты, амортизация и проч.), указать плановую и фактическую чистую прибыль. Это условие будет включаться в госконтракты и соглашения о субсидиях, пояснила представитель министерства.

Цель нововведений — ужесточение контроля за расходованием бюджетных средств. Между тем, специалисты Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) сомневаются в необходимости такой системы.

«Занимаясь распределением бюджетных средств, некоторые чиновники берут на себя излишние обязательства, которые далеко выходят за рамки их полномочий и задач по сбережению бюджетных средств. Государство уже создало систему для уменьшения затрат на выполнение контрактов. Вмешиваться в работу бизнеса — означает вернуться к плановой экономике, под руководством государства. Разве такую задачу себе ставили разработчики системы электронных закупок?», — говорит руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов.

По его словам, федеральные чиновники затевают очередную популистскую аферу вокруг государственного бюджета.

«Фактически Федеральное казначейство будет выступать в роли руководителя частных компаний, выполняющих крупные госконтракты. Ведь оно намерено детально разобраться в экономике этих юрлиц и диктовать ценовую политику, вмешиваться во внутренние партнерские контракты, определять «более выгодных» поставщиков и т.п.», — отметил В. Ястребов.

«Получить тотальный контроль над любой компанией под предлогом более выгодной раздачи государственных контрактов — заманчивая перспектива для авторов идеи. Очень удобно распределять миллиарды бюджетных средств, диктуя частному бизнесу схемы выполнения госконтрактов, указывая на «угодных» и «неугодных» субподрядчиков. Подспудно выявляя «черные» схемы и дополнительно шантажируя ими бизнесменов. Нетрудно догадаться, какие фирмы окажутся в результате этого «аудита» среди одобренных федеральными чиновниками: максимально близкие к родственникам казначейства. Мы уже были несколько лет назад свидетелями выполнения строительных госконтрактов в Москве. Теперь «карманными» контрактами могут стать не только строительные, а все подряд», — считают в АУЗ.

Кроме того, по мнению участников рынка, штата сотрудников Федерального казначейства недостаточно, чтобы «заглянуть» в экономику каждой компании, выполняющей госконтракты.

«Таких юрлиц под надзором казначейства уже 4000. Чиновники же заявляют о готовности контролировать весь сектор госзаказа в перспективе. Заведомо недостижимая цель, ведь речь идет о сотнях тысяч частных компаний», — отмечают эксперты.

«Интересен и другой вопрос: по каким критериям казначейство намерено определять «более экономичных» и «лучших» исполнителей? Ведь каждая компания имеет свою систему расчета доходности. Одной достаточно заплатить один рубль, чтобы выполнила контракт с положительной доходностью, а другой и ста окажется мало. Дело не в жадности исполнителей, а объемах затрат каждого юрлица. Небольшое ИП имеет маленький штат, небольшие сопутствующие расходы, соответственно и скромные затраты. А крупная компания только бухгалтеров содержит до 15 человек. Кто из них, по мнению казначейства, окажется «лучше»: ИП с навязанной прибылью в 20% или крупная компания с 1%? Кому отдавать приоритет? Тому, кто больше заработает, или тому, кто больше потратит на реализацию проекта?», — интересуются в АУЗ.

Кроме того, указывают в Ассоциации, рядовые сотрудники государственного аппарата рискуют никогда не узнать реальных цифр по затратам бизнесменов. Ведь даже внутри одной компании одинаковые проекты выполняются с разной доходностью, с привлечением разных источников финансирования и субподрядчиков. Поэтому только директор компании может определить, какие госконтракты ему «выгодны» (даже если проект убыточный), а какие неинтересны — но вовсе не сотрудники Федерального казначейства.

Автор(ы): Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»
Источник: http://su.urbc.ru/1068012177-totalnyy-kontrol-ispolniteley-goskontraktov-obyazhut-raskryvat-strukturu-ceny.html


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее