Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

15.04.2024

Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении полномочий АСВ по очистке балансов обанкротившихся банков

подробнее

Рынок криптовалют

06.05.2024

Российская IT-отрасль может потерять доступ к библиотекам открытого кода

подробнее
/pub/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Без целостного понимания происходящего Правительству РФ крайне затруднительно принимать адекватные решения по корректировке ситуации.

 Без целостного понимания происходящего Правительству РФ крайне
затруднительно принимать адекватные решения по корректировке ситуации. 13.06.2017

Ключевые проблемы создания контрактной системы в Российской Федерации

Кирилл Кузнецов, эксперт по государственным и регламентированным закупкам, личный сайт: http://www.kkuznetsov.ru

В основу построения контрактной системы в России лег проверенный многолетним опытом ведущих стран принцип — регулировать не только выбор поставщика, но и весь цикл снабжения (планирование – выбор поставщика – исполнение контракта), с надстройкой из контроля, мониторинга и аудита. Полная и открытая информационная среда (реализованная при помощи Единой информационный системы) должна была обеспечить высокую прозрачность, конкурентность и эффективность. Также постулировались приоритеты инновационных закупок, поддержки малого предпринимательства и др. Таким образом, предполагался качественный шаг вперед, от управления государственными закупками к управлению бюджетными расходами.

Следует отметить, что гармоничная и правильная концепция столкнулась со значительными проблемами, причем не только в части законотворчества и ее практической реализации, но и корректности самих избранных для этого подходов. Результаты различных исследований определяют значительный круг проблемных вопросов, из которого, в силу ограниченности формата настоящего обзора, выделим следующие:

  неоправданная унификация подходов и правил, недоучет особенностей закупок
товаров, работ и услуг, а также категорирования заказчиков в зависимости от
совокупного годового объема закупок;

  противоречия в части реализации принципов контрактной системы (развития
конкуренции, эффективности удовлетворения потребностей заказчика,
приоритетности инноваций и др.);

неполнота и несовершенство нормативно-правовой и методической базы;

регулярная отсрочка начала использования ключевых инструментов контрактной
системы (планирование, нормирование и обоснование закупки, типовых
контрактов и закупочных документаций и др.);

неэффективная и высокорисковая система контроля и обжалования;

недостаточный уровень координации контрактной системы, отсутствие органа,
имеющего полномочия на разъяснение законодательства о контрактной системе;

высокая текучка кадров, отсутствие единой системы подготовки и аттестации;
несбалансированность системы поощрения и наказания контрактных специалистов;

отсутствие независимой и объективной системы оценки эффективности работы
контрактной системы

http://kkuznetsov.ru/44-fz-problems.pdf


Возврат к списку

Позвоните нам бесплатно
Сегодня 19.5.2024

Оборудование, машины

Публикации

С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации. 15.04.2024 С первого июля 2024 года вступят в силу новеллы закона о приватизации.

Поправки внесены в закон о приватизации Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ. С первого июля 2024 года минимально допустимая цена госимущества заменит способ приватизации без объявления цены. Способ будет использоваться, если никто не купил объекты в рамках публичного предложения.

подробнее