Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/news/708025/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ: 2019-01-08
Январь 2019
gif
пн вт ср чт пт сб вс
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
gif

Минфин намерен ввести единый плановый документ, который будет заполняться в ЕИС по мере движения от бюджета непосредственно к закупке

Электронные процедуры оторвут от бумаги. В Госдуме обсудили продолжение реформы госзакупок.

На парламентских слушаниях о реформе госзакупок — переводе их в электронную форму — Минфин поделился своим видением доработки системы. На фоне роста конкуренции за госзаказ министерство предполагает совершенствовать уже заложенный функционал — сократить число закупочных процедур с одиннадцати до четырех и расширить состав каталога товаров, работ и услуг, из которого заказчики могут выбирать стандартизованные товары. В казначействе, которое отвечает за единую информационную систему (ЕИС) закупок, настаивают на ускорении перехода на электронный документооборот — вплоть до фиксации в системе акта выполненных работ и их оплаты.

Вчера на парламентских слушаниях в Госдуме обсуждалось, как работают принятые в декабре 2017 года законы о переводе госзакупок в электронный вид (с 1 июля процедуры запущены в тестовом режиме, с 1 января 2019 года они станут обязательны для всех участников закупок). В ходе реформы было отобрано восемь универсальных электронных торговых площадок плюс площадка для малых закупок «Березка», запущен механизм обеспечения заявок через спецсчета (поставщику достаточно открыть один спецсчет в одном из 18 отобранных банков). По словам главы департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяны Демидовой, судя по количеству спецсчетов — их, по данным Минфина, открыто 113 тыс.,— существенных проблем, связанных с ними, не возникло.

Госпожа Демидова назвала пять основных направлений, которые, по мнению Минфина, «становятся актуальными» с момента реализации реформы. Самый важный из них — сам механизм проведения закупочных процедур. Сейчас, по ее словам, электронные процедуры, по сути, полностью дублируются на бумажном носителе — надо сократить количество способов закупок и полностью их автоматизировать. «Одиннадцать процедур достаточно оптимизировать до самого минимального набора — конкурса, аукциона, запроса котировок, закупки у единственного поставщика»,— отметила она. И, по ее словам, в этом случае надо вводить универсальную предквалификацию — допуск поставщиков с минимальным опытом закупок из реестра контрактов ЕИС. Также Минфин намерен ввести единый плановый документ, который будет заполняться в ЕИС по мере движения от бюджета непосредственно к закупке. Не устраивает ведомство и цикличность закупок в случае отсутствия заявок или неявки других поставщиков — Минфин предлагает «предусмотреть после определенной стадии заключение контракта с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом». Наконец, остро стоит вопрос с каталогом товаров, работ и услуг (Минфин работает над ним с сентября 2017 года) — надо расширить его наполнение, чтобы можно было закупать «по цене за единицу». «Очень надеемся, что весь комплекс мер будет способствовать оптимизации процедур закупок, поддержке субъектов малого предпринимательства»,— резюмировала Татьяна Демидова.

Заместитель главы Федерального казначейства Анна Катамадзе главным в переводе закупок в электронный вид назвала «существенный рост уровня конкуренции» — если раньше на одну закупку приходилось 2,5 заявки поставщиков, то сейчас — 3,5. С июля в ЕИС проведено 4 тыс. «новых» закупок. «Вера участников в электронную процедуру значительно выше, новые правила работают»,— отметила чиновница, поддержав дальнейшее совершенствование законодательства — в частности, введение электронного документооборота полного цикла вплоть до акта выполненных работ. Для казначейства это ключевой документ, который завершает закупку, ее оплату и учет товара. Это даст возможность видеть всю цепочку операций, позволит улучшить качество ценообразования в госзаказе, «а это главная задача», говорит госпожа Катамадзе. Аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров поддержал необходимость движения в сторону большей электронизации — он выступил за создание цифрового калькулятора начальной цены контракта, который может стать первым шагом по переходу к смарт-контрактам в госзакупках. «Бизнес не идет в госзакупки — это сложно и трудоемко. Надо упрощать систему»,— отметил он.

Дарья Николаева
https://www.kommersant.ru/doc/3792797    


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее