Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

04.03.2024

РСПП не поддержал приоритет уплаты налогов при банкротствах . Как и почему хотят поменять законодательство о конкурсном производстве

подробнее

Рынок криптовалют

06.03.2024

«Новые люди» предложили создать ОКВЭД для майнинга

подробнее
/news/707640/
Аккредитация на электронных торговых площадках, услуги агента. WhatsApp: +7 968 771-34-72

Новости

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Март 2024
gif
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
gif

При отсутствии качественных российских аналогов заказчики все равно найдут возможность обойти барьер, например подрядчики будут брать иностранную технику в аренду.

Минпромторг продолжает ограничивать госзакупки. Иностранцев не пустят на российские дороги

Минпромторг предложил очередное ограничение, которое должно усложнить госзакупки дорожно-строительной и специальной техники иностранного производства. Ведомство хочет запретить регионам и муниципалитетам брать такую технику в лизинг. Это должно поддержать российских машиностроителей, мощности которых недозагружены. Но лазейки для обхода запрета остаются, признают на рынке: Минпромторг ограничит только финансовый лизинг, что не закрывает возможности передачи иностранной техники в аренду.


Минпромторг предложил еще больше затруднить иностранным производителям дорожно-строительной и спецтехники доступ к заказам госструктур. Новый проект постановления правительства, опубликованный на regulation.gov.ru 3 октября, запрещает брать такую технику в лизинг в рамках региональных и муниципальных госзакупок с 1 ноября. Предполагается, что это должно защитить внутренний рынок и поддержать российских машиностроителей, мощности которых сейчас загружены не более чем на 60%, а также способствовать развитию экономики. Кроме отечественных концернов доступ к госзакупкам по лизингу сохраняется для иностранных участников режима промсборки, локализовавших производство в РФ. Отметим, что покупать иностранную технику регионам и муниципалитетам уже запрещено. В Минпромторге отмечают, что в РФ «производится широкий спектр строительно-дорожной и коммунальной техники, позволяющий обеспечить выполнение всего комплекса основных работ по строительству и содержанию транспортной инфраструктуры».

По данным министерства, отечественные концерны выпускают более 80% такой техники в РФ.

Председатель профильного комитета АЕБ (объединяет зарубежные концерны) Андрей Комов говорит, что получение техники в лизинг было фактически единственной возможностью для субъектов РФ и муниципалитетов закупать иностранную технику. Само ограничение он называет искусственным, оно призвано не допустить к закупкам «чистых иностранцев» (импортеров и производителей, не достигших требуемого уровня локализации). Но источник “Ъ” на рынке считает, что после закрытия лизинговой лазейки при отсутствии качественных российских аналогов заказчики все равно найдут возможность обойти барьер, например подрядчики будут брать иностранную технику в аренду.

Собеседник “Ъ” отмечает, что российская техника по ряду сегментов не обеспечивает нужного качества работ или не имеет технических возможностей для их выполнения. Такая ситуация, по его словам, например, с асфальтоукладчиками: «Российские машины не позволяют делать такие широкие дороги, как иностранные аналоги». Заместитель главы ассоциации «Росспецмаш» (объединяет российских производителей дорожно-строительной, сельскохозяйственной и спецтехники) Вячеслав Пронин называет инициативу Минпромторга в целом правильной. По его словам, ассоциация неоднократно обращалась в ведомство с просьбой внести соответствующие изменения и настаивала на включении в документ запрета на привлечение и субподрядчиками иностранной техники. «Это пока не предусмотрено, кроме того ограничение действует только в случае наличия обязательства выкупить технику»,— поясняет господин Пронин (фактически запрет касается только финансового лизинга с последующим выкупом, но не операционного). Он считает необходимым доработать документ для исключения всех серых схем.

Ольга Никитина
https://www.kommersant.ru/doc/3759612    


Возврат к списку


Позвоните нам бесплатно
Сегодня 28.3.2024

Оборудование, машины

Блоги

Госдума приняла в I чтении законопроект о повышении порога требований для начала банкротства юрлиц

Для снижения нагрузки на суды авторы документа предлагают упростить некоторые элементы разбирательст...

Публикации

Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве. 21.02.2024 Особенности взыскания судебных расходов в деле о банкротстве.

В силу особой специфики банкротных споров при взыскании судебных расходов необходимо учитывать как нормы процессуального законодательства (АПК РФ), так и положения закона о банкротстве (ст. 223 АПК РФ).

подробнее