Вход
Навигация
Обзор рынка
10.10.2015
Крупные государственные контракты обязывают подрядчиков отчитываться перед заказчиками о своих субподрядчиках, если их вклад в поставки или работы превышает 10%. Теперь Минэкономразвития хочет сделать эту информацию публичной – заносить ее в реестр контрактов (ведется на сайте zakupki.gov.ru, потом должен перейти в единую информационную систему). Самих контрактов, считающихся крупными, может стать больше – Минэкономразвития предлагает понизить их цену с 1 млрд до 500 млн руб. для федеральных закупок и со 100 млн до 50 млн руб. для региональных. Все это часть совместного с Генпрокуратурой плана по борьбе с откатами (есть у «Ведомостей»). Более чем в 3 раза вырастет доля контрактов, по которым необходимо предоставлять информацию о соисполнителях, комментирует представитель Минэкономразвития.
Проекты изменений в закон о контрактной системе и постановление правительства находятся на стадии общественного обсуждения. Директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов рассчитывает, что проект будет принят в осеннюю сессию.
Имени хватит. Законопроект требует только сообщить название или имя субподрядчика, ИНН либо его аналог, если речь идет об иностранном лице. Раскрывать данные о бенефициарах не придется.
Есть недобросовестные заказчики, которые договариваются с поставщиками: ты выиграешь, но будешь работать с моей фирмой на субподряде, рассказывает Чемерисов. Есть и недобросовестные поставщики – фирмы, которые ничего сами не производят и не продают, но выигрывают конкурсы, а потом за небольшой процент привлекают на субподряд проигравших производителей, поясняет он.
Пока нужно будет обнародовать данные только о непосредственных субподрядчиках, уточнил Чемерисов.
Контракт можно разбить на более мелкий, чтобы не подпадать под определение крупного заказа, и бесконечно удлинять цепочку поставщиков, рассуждает эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский. Чемерисов признает, что ограничение можно будет обойти, выстроив более длинные цепочки субподрядчиков, но «надо все делать постепенно». В будущем требование может быть распространено не только на непосредственных субподрядчиков, для сбора информации можно будет использовать опыт ФНС, которая отслеживает все цепочки поставщиков через автоматизированную систему контроля НДС-2, говорит Чемерисов.
Размещение информации о субподрядчиках в открытом доступе даст возможность как органам аудита и контроля, так и «общественным контролерам» понимать, кто исполняет контракт – реальный поставщик или фирма-посредник, говорится в ответе представителя Счетной палаты. Но сам по себе список поставщиков без анализа мало что даст, замечает гендиректор УК «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. Раскрываемой сейчас информации вполне достаточно, чтобы оценить, была ли закупка токсичной, говорит он: автоматизированный анализ поставщиков уже делается.
Ставка делается на общественный контроль – наиболее эффективный инструмент выявления и противодействия коррупции, сказано в пояснительной записке. Но интерес к госзакупкам со стороны общества за последние несколько лет сильно упал, отмечает Сухадольский.
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/artic ...
Крупные государственные контракты обязывают подрядчиков отчитываться перед заказчиками о своих субподрядчиках, если их вклад в поставки или работы превышает 10%.
УК «Мунерман и партнеры» Илья МунерманКрупные государственные контракты обязывают подрядчиков отчитываться перед заказчиками о своих субподрядчиках, если их вклад в поставки или работы превышает 10%. Теперь Минэкономразвития хочет сделать эту информацию публичной – заносить ее в реестр контрактов (ведется на сайте zakupki.gov.ru, потом должен перейти в единую информационную систему). Самих контрактов, считающихся крупными, может стать больше – Минэкономразвития предлагает понизить их цену с 1 млрд до 500 млн руб. для федеральных закупок и со 100 млн до 50 млн руб. для региональных. Все это часть совместного с Генпрокуратурой плана по борьбе с откатами (есть у «Ведомостей»). Более чем в 3 раза вырастет доля контрактов, по которым необходимо предоставлять информацию о соисполнителях, комментирует представитель Минэкономразвития.
Проекты изменений в закон о контрактной системе и постановление правительства находятся на стадии общественного обсуждения. Директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов рассчитывает, что проект будет принят в осеннюю сессию.
Имени хватит. Законопроект требует только сообщить название или имя субподрядчика, ИНН либо его аналог, если речь идет об иностранном лице. Раскрывать данные о бенефициарах не придется.
Есть недобросовестные заказчики, которые договариваются с поставщиками: ты выиграешь, но будешь работать с моей фирмой на субподряде, рассказывает Чемерисов. Есть и недобросовестные поставщики – фирмы, которые ничего сами не производят и не продают, но выигрывают конкурсы, а потом за небольшой процент привлекают на субподряд проигравших производителей, поясняет он.
Пока нужно будет обнародовать данные только о непосредственных субподрядчиках, уточнил Чемерисов.
Контракт можно разбить на более мелкий, чтобы не подпадать под определение крупного заказа, и бесконечно удлинять цепочку поставщиков, рассуждает эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский. Чемерисов признает, что ограничение можно будет обойти, выстроив более длинные цепочки субподрядчиков, но «надо все делать постепенно». В будущем требование может быть распространено не только на непосредственных субподрядчиков, для сбора информации можно будет использовать опыт ФНС, которая отслеживает все цепочки поставщиков через автоматизированную систему контроля НДС-2, говорит Чемерисов.
Размещение информации о субподрядчиках в открытом доступе даст возможность как органам аудита и контроля, так и «общественным контролерам» понимать, кто исполняет контракт – реальный поставщик или фирма-посредник, говорится в ответе представителя Счетной палаты. Но сам по себе список поставщиков без анализа мало что даст, замечает гендиректор УК «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. Раскрываемой сейчас информации вполне достаточно, чтобы оценить, была ли закупка токсичной, говорит он: автоматизированный анализ поставщиков уже делается.
Ставка делается на общественный контроль – наиболее эффективный инструмент выявления и противодействия коррупции, сказано в пояснительной записке. Но интерес к госзакупкам со стороны общества за последние несколько лет сильно упал, отмечает Сухадольский.
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/artic ...
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
123.299.712 Руб
Москва 2651Сегодня 8.5.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России,
Исключение будет сделано для экспериментов ЦБ и для майнеров.
Об этом говорится в законопроекте №...
Концессии
запрос -предложение Руб
Химки 0083