Вход
Навигация
Обзор рынка
17.03.2015
По данным Минобороны, в 2012 году поставщики сорвали 71 контракт в области оборонзаказа, в 2013 году –34 контракта, в 2014 году – 47. За это время Минобороны направило поставщикам в общей сложности 4849 претензий на 161,2 млрд руб. (годовой объем гособоронзаказа составляет около 2 трлн руб.). Такие данные приводятсяв пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития «О защите прав юридических лиц при обращении в федеральную собственность для нужд РФ отдельных видов имущества» (копии документов есть у РБК).
Наказание для высших чиновников, уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом в 1–3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. Такие же санкции
предусмотрены за хищения из бюджета группой лиц по предварительному сговору и за хищения в крупном размере. Крупным Яровая предлагает считать хищение на сумму от 1 млн руб.; особо крупным – от 6 млн руб. К хищению в особо крупном размере депутат предлагает приравнять любые хищения при исполнении контрактов по гособоронзаказу. Участникам преступлений, квалифицированных таким образом, будет грозить от семи до 12 лет колонии со штрафом в 3–5 млн руб.
Сейчас хищение денежных средств может проходить по трем основным статьям УК: мошенничество – ст. 159 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.), присвоение или растрата – ст. 160 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.) или нецелевое расходование бюджетных средств – ст. 285.1 ст. УК (до пяти лет лишения свободы), объясняет партнер юрфирмы ЮСТ Александр
Боломатов. Законопроект, вводивший ответственность за хищение бюджетных средств, Яровая вносила в Думу в июне 2013 года, но в октябре того же года отозвала. Тот документ предусматривал введение специального перечня коррупционных преступлений из 46 соста-
вов, а также предлагал проверку расходов чиновников в случае возбуж дения в их отношении уголовных дел по статьям из коррупционного перечня. Проект был отозван по инициативе автора, следует из документов с сайта палаты. Яровая учла замечания правительства
на свою предыдущую инициативу, говорится в пояснительной записке к новому законопроекту.
Законопроект, разработанный в рамках поручений президента и правительства от января 2014 года, описывает процедуру национализации имущества компаний, которые не выполнили условия контрактов по оборонзаказу. Под определение такого имущества подпадают недвижимость и оборудование, которое непосредственное используется для производства или ремонта вооружения или производства продукции, «необходимой для обеспечения обороноспособности и безопасности России», сообщает РБК. Сама процедура описывается так: уполномоченное ведомство будет ходатайствовать в правительство об обращении имущества в госсобственность с обоснованием. Таковым будет являться «неисполнение или ненадлежащее исполнения поставок». На принятие окончательного решения законопроект отводит 10 дней. Разработчики обещают проводить национализацию только после «предварительного и равноценного возмещения его ры-
ночной стоимости и убытков», отчет о его оценке можно будет оспорить в суде. Если с собственником не удастся договориться, чиновники смогут обратиться в суд через три месяца после вручения владельцу проекта соглашения.
«Реализация проекта позволит существенно сократить общее количество неисполняемых контрактов и объем потерь из бюджета», – говорится в пояс нительной записке. Представитель Минэкономразвития не ответил на дополнительные вопросы РБК. Принятие законопроекта может привести к необоснованному ущемлению прав компаний, считает президент РСПП Александр Шохин (копия его письма в Минэкономразвития есть у РБК). Документ предполагает национализацию имущества любой компании, прямо или косвенно участвующей в выполнении оборонного заказа, даже при отсутствии его вины в срыве поставок, поясняет он.
«Действующее законодательство не содержит определения оборонно-промышленного сектора, а исполнителем может быть признан любой подрядчик,субподрядчик или поставщик головного исполнителя», – говорится в письме. Минпромторг ведет реестр компаний оборонно-промышленного комплекса,многие из них производят не только военную продукцию. Это такие компании, как КамАЗ, «Метровагонмаш»,ОАО «ЛОМО», Калужский турбинный завод, перечисляет президент РСПП. Представители КамАЗа и «Трансмашхолдинга» (совладелец «Метровагонмаша») от комментариев. Менеджер одной из компаний – крупного участника оборонзаказа обращает внимание, что крупные исполнители контрактов и так находятся в государственной собственности или имеют государство в той или иной форме в совладельцах.
РБК
Участие в госзакупках может стать рискованным бизнесом. Правительство предлагает национализировать имущество сорвавших контракты поставщиков по гособоронзаказу.
Родина потребует имущество.Участие в госзакупках может стать рискованным бизнесом. Правительство предлагает национализировать имущество сорвавших контракты поставщиков по гособоронзаказу, а депутат – сажать на 12 лет расхитителей госсредств.По данным Минобороны, в 2012 году поставщики сорвали 71 контракт в области оборонзаказа, в 2013 году –34 контракта, в 2014 году – 47. За это время Минобороны направило поставщикам в общей сложности 4849 претензий на 161,2 млрд руб. (годовой объем гособоронзаказа составляет около 2 трлн руб.). Такие данные приводятсяв пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития «О защите прав юридических лиц при обращении в федеральную собственность для нужд РФ отдельных видов имущества» (копии документов есть у РБК).
Наказание для высших чиновников, уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом в 1–3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. Такие же санкции
предусмотрены за хищения из бюджета группой лиц по предварительному сговору и за хищения в крупном размере. Крупным Яровая предлагает считать хищение на сумму от 1 млн руб.; особо крупным – от 6 млн руб. К хищению в особо крупном размере депутат предлагает приравнять любые хищения при исполнении контрактов по гособоронзаказу. Участникам преступлений, квалифицированных таким образом, будет грозить от семи до 12 лет колонии со штрафом в 3–5 млн руб.
Сейчас хищение денежных средств может проходить по трем основным статьям УК: мошенничество – ст. 159 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.), присвоение или растрата – ст. 160 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.) или нецелевое расходование бюджетных средств – ст. 285.1 ст. УК (до пяти лет лишения свободы), объясняет партнер юрфирмы ЮСТ Александр
Боломатов. Законопроект, вводивший ответственность за хищение бюджетных средств, Яровая вносила в Думу в июне 2013 года, но в октябре того же года отозвала. Тот документ предусматривал введение специального перечня коррупционных преступлений из 46 соста-
вов, а также предлагал проверку расходов чиновников в случае возбуж дения в их отношении уголовных дел по статьям из коррупционного перечня. Проект был отозван по инициативе автора, следует из документов с сайта палаты. Яровая учла замечания правительства
на свою предыдущую инициативу, говорится в пояснительной записке к новому законопроекту.
Законопроект, разработанный в рамках поручений президента и правительства от января 2014 года, описывает процедуру национализации имущества компаний, которые не выполнили условия контрактов по оборонзаказу. Под определение такого имущества подпадают недвижимость и оборудование, которое непосредственное используется для производства или ремонта вооружения или производства продукции, «необходимой для обеспечения обороноспособности и безопасности России», сообщает РБК. Сама процедура описывается так: уполномоченное ведомство будет ходатайствовать в правительство об обращении имущества в госсобственность с обоснованием. Таковым будет являться «неисполнение или ненадлежащее исполнения поставок». На принятие окончательного решения законопроект отводит 10 дней. Разработчики обещают проводить национализацию только после «предварительного и равноценного возмещения его ры-
ночной стоимости и убытков», отчет о его оценке можно будет оспорить в суде. Если с собственником не удастся договориться, чиновники смогут обратиться в суд через три месяца после вручения владельцу проекта соглашения.
«Реализация проекта позволит существенно сократить общее количество неисполняемых контрактов и объем потерь из бюджета», – говорится в пояс нительной записке. Представитель Минэкономразвития не ответил на дополнительные вопросы РБК. Принятие законопроекта может привести к необоснованному ущемлению прав компаний, считает президент РСПП Александр Шохин (копия его письма в Минэкономразвития есть у РБК). Документ предполагает национализацию имущества любой компании, прямо или косвенно участвующей в выполнении оборонного заказа, даже при отсутствии его вины в срыве поставок, поясняет он.
«Действующее законодательство не содержит определения оборонно-промышленного сектора, а исполнителем может быть признан любой подрядчик,субподрядчик или поставщик головного исполнителя», – говорится в письме. Минпромторг ведет реестр компаний оборонно-промышленного комплекса,многие из них производят не только военную продукцию. Это такие компании, как КамАЗ, «Метровагонмаш»,ОАО «ЛОМО», Калужский турбинный завод, перечисляет президент РСПП. Представители КамАЗа и «Трансмашхолдинга» (совладелец «Метровагонмаша») от комментариев. Менеджер одной из компаний – крупного участника оборонзаказа обращает внимание, что крупные исполнители контрактов и так находятся в государственной собственности или имеют государство в той или иной форме в совладельцах.
РБК
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
123.299.712 Руб
Москва 2651Сегодня 7.5.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России,
Исключение будет сделано для экспериментов ЦБ и для майнеров.
Об этом говорится в законопроекте №...
Концессии
запрос -предложение Руб
Химки 0083