Вход
Навигация
Обзор рынка
17.03.2015
По данным Минобороны, в 2012 году поставщики сорвали 71 контракт в области оборонзаказа, в 2013 году –34 контракта, в 2014 году – 47. За это время Минобороны направило поставщикам в общей сложности 4849 претензий на 161,2 млрд руб. (годовой объем гособоронзаказа составляет около 2 трлн руб.). Такие данные приводятсяв пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития «О защите прав юридических лиц при обращении в федеральную собственность для нужд РФ отдельных видов имущества» (копии документов есть у РБК).
Наказание для высших чиновников, уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом в 1–3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. Такие же санкции
предусмотрены за хищения из бюджета группой лиц по предварительному сговору и за хищения в крупном размере. Крупным Яровая предлагает считать хищение на сумму от 1 млн руб.; особо крупным – от 6 млн руб. К хищению в особо крупном размере депутат предлагает приравнять любые хищения при исполнении контрактов по гособоронзаказу. Участникам преступлений, квалифицированных таким образом, будет грозить от семи до 12 лет колонии со штрафом в 3–5 млн руб.
Сейчас хищение денежных средств может проходить по трем основным статьям УК: мошенничество – ст. 159 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.), присвоение или растрата – ст. 160 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.) или нецелевое расходование бюджетных средств – ст. 285.1 ст. УК (до пяти лет лишения свободы), объясняет партнер юрфирмы ЮСТ Александр
Боломатов. Законопроект, вводивший ответственность за хищение бюджетных средств, Яровая вносила в Думу в июне 2013 года, но в октябре того же года отозвала. Тот документ предусматривал введение специального перечня коррупционных преступлений из 46 соста-
вов, а также предлагал проверку расходов чиновников в случае возбуж дения в их отношении уголовных дел по статьям из коррупционного перечня. Проект был отозван по инициативе автора, следует из документов с сайта палаты. Яровая учла замечания правительства
на свою предыдущую инициативу, говорится в пояснительной записке к новому законопроекту.
Законопроект, разработанный в рамках поручений президента и правительства от января 2014 года, описывает процедуру национализации имущества компаний, которые не выполнили условия контрактов по оборонзаказу. Под определение такого имущества подпадают недвижимость и оборудование, которое непосредственное используется для производства или ремонта вооружения или производства продукции, «необходимой для обеспечения обороноспособности и безопасности России», сообщает РБК. Сама процедура описывается так: уполномоченное ведомство будет ходатайствовать в правительство об обращении имущества в госсобственность с обоснованием. Таковым будет являться «неисполнение или ненадлежащее исполнения поставок». На принятие окончательного решения законопроект отводит 10 дней. Разработчики обещают проводить национализацию только после «предварительного и равноценного возмещения его ры-
ночной стоимости и убытков», отчет о его оценке можно будет оспорить в суде. Если с собственником не удастся договориться, чиновники смогут обратиться в суд через три месяца после вручения владельцу проекта соглашения.
«Реализация проекта позволит существенно сократить общее количество неисполняемых контрактов и объем потерь из бюджета», – говорится в пояс нительной записке. Представитель Минэкономразвития не ответил на дополнительные вопросы РБК. Принятие законопроекта может привести к необоснованному ущемлению прав компаний, считает президент РСПП Александр Шохин (копия его письма в Минэкономразвития есть у РБК). Документ предполагает национализацию имущества любой компании, прямо или косвенно участвующей в выполнении оборонного заказа, даже при отсутствии его вины в срыве поставок, поясняет он.
«Действующее законодательство не содержит определения оборонно-промышленного сектора, а исполнителем может быть признан любой подрядчик,субподрядчик или поставщик головного исполнителя», – говорится в письме. Минпромторг ведет реестр компаний оборонно-промышленного комплекса,многие из них производят не только военную продукцию. Это такие компании, как КамАЗ, «Метровагонмаш»,ОАО «ЛОМО», Калужский турбинный завод, перечисляет президент РСПП. Представители КамАЗа и «Трансмашхолдинга» (совладелец «Метровагонмаша») от комментариев. Менеджер одной из компаний – крупного участника оборонзаказа обращает внимание, что крупные исполнители контрактов и так находятся в государственной собственности или имеют государство в той или иной форме в совладельцах.
РБК
Участие в госзакупках может стать рискованным бизнесом. Правительство предлагает национализировать имущество сорвавших контракты поставщиков по гособоронзаказу.
Родина потребует имущество.Участие в госзакупках может стать рискованным бизнесом. Правительство предлагает национализировать имущество сорвавших контракты поставщиков по гособоронзаказу, а депутат – сажать на 12 лет расхитителей госсредств.По данным Минобороны, в 2012 году поставщики сорвали 71 контракт в области оборонзаказа, в 2013 году –34 контракта, в 2014 году – 47. За это время Минобороны направило поставщикам в общей сложности 4849 претензий на 161,2 млрд руб. (годовой объем гособоронзаказа составляет около 2 трлн руб.). Такие данные приводятсяв пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития «О защите прав юридических лиц при обращении в федеральную собственность для нужд РФ отдельных видов имущества» (копии документов есть у РБК).
Наказание для высших чиновников, уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом в 1–3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет. Такие же санкции
предусмотрены за хищения из бюджета группой лиц по предварительному сговору и за хищения в крупном размере. Крупным Яровая предлагает считать хищение на сумму от 1 млн руб.; особо крупным – от 6 млн руб. К хищению в особо крупном размере депутат предлагает приравнять любые хищения при исполнении контрактов по гособоронзаказу. Участникам преступлений, квалифицированных таким образом, будет грозить от семи до 12 лет колонии со штрафом в 3–5 млн руб.
Сейчас хищение денежных средств может проходить по трем основным статьям УК: мошенничество – ст. 159 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.), присвоение или растрата – ст. 160 УК (до десяти лет лишения свободы, штраф – до 1 млн руб.) или нецелевое расходование бюджетных средств – ст. 285.1 ст. УК (до пяти лет лишения свободы), объясняет партнер юрфирмы ЮСТ Александр
Боломатов. Законопроект, вводивший ответственность за хищение бюджетных средств, Яровая вносила в Думу в июне 2013 года, но в октябре того же года отозвала. Тот документ предусматривал введение специального перечня коррупционных преступлений из 46 соста-
вов, а также предлагал проверку расходов чиновников в случае возбуж дения в их отношении уголовных дел по статьям из коррупционного перечня. Проект был отозван по инициативе автора, следует из документов с сайта палаты. Яровая учла замечания правительства
на свою предыдущую инициативу, говорится в пояснительной записке к новому законопроекту.
Законопроект, разработанный в рамках поручений президента и правительства от января 2014 года, описывает процедуру национализации имущества компаний, которые не выполнили условия контрактов по оборонзаказу. Под определение такого имущества подпадают недвижимость и оборудование, которое непосредственное используется для производства или ремонта вооружения или производства продукции, «необходимой для обеспечения обороноспособности и безопасности России», сообщает РБК. Сама процедура описывается так: уполномоченное ведомство будет ходатайствовать в правительство об обращении имущества в госсобственность с обоснованием. Таковым будет являться «неисполнение или ненадлежащее исполнения поставок». На принятие окончательного решения законопроект отводит 10 дней. Разработчики обещают проводить национализацию только после «предварительного и равноценного возмещения его ры-
ночной стоимости и убытков», отчет о его оценке можно будет оспорить в суде. Если с собственником не удастся договориться, чиновники смогут обратиться в суд через три месяца после вручения владельцу проекта соглашения.
«Реализация проекта позволит существенно сократить общее количество неисполняемых контрактов и объем потерь из бюджета», – говорится в пояс нительной записке. Представитель Минэкономразвития не ответил на дополнительные вопросы РБК. Принятие законопроекта может привести к необоснованному ущемлению прав компаний, считает президент РСПП Александр Шохин (копия его письма в Минэкономразвития есть у РБК). Документ предполагает национализацию имущества любой компании, прямо или косвенно участвующей в выполнении оборонного заказа, даже при отсутствии его вины в срыве поставок, поясняет он.
«Действующее законодательство не содержит определения оборонно-промышленного сектора, а исполнителем может быть признан любой подрядчик,субподрядчик или поставщик головного исполнителя», – говорится в письме. Минпромторг ведет реестр компаний оборонно-промышленного комплекса,многие из них производят не только военную продукцию. Это такие компании, как КамАЗ, «Метровагонмаш»,ОАО «ЛОМО», Калужский турбинный завод, перечисляет президент РСПП. Представители КамАЗа и «Трансмашхолдинга» (совладелец «Метровагонмаша») от комментариев. Менеджер одной из компаний – крупного участника оборонзаказа обращает внимание, что крупные исполнители контрактов и так находятся в государственной собственности или имеют государство в той или иной форме в совладельцах.
РБК
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
123.299.712 Руб
Москва 2651Сегодня 26.4.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества
Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...
Концессии
запрос -предложение Руб
Химки 0083