Вход
Навигация
Количество заключенных на 100 000 человек в России втрое выше среднемирового значения и в полтора-два раза выше, чем в странах бывшего СССР
23.11.2016
По данным экспертов, сейчас в местах лишения свободы находятся 650 000 человек, это 7,5% от численности заключенных по всему миру. Количество заключенных на 100 000 человек в России втрое выше среднемирового значения и в полтора-два раза выше, чем в странах бывшего СССР. При этом более 60% заключенных отбывают наказание повторно. Эксперты подчеркивают, что уровень рецидивной преступности растет – сегодня каждое второе преступление в стране совершается ранее судимыми лицами, тогда как десять лет назад – каждое четвертое. Это происходит, когда сам уровень преступности за эти годы снизился более чем в полтора раза. Основная причина рецидивов в том, что на свободе не организована возможность социальной реабилитации.
За последние 10 лет бюджет ФСИН вырос в шесть раз, сейчас служба занимает шестую строчку по объемам финансирования среди министерств и ведомств. При этом расходы на одного осужденного составляют около 100 руб. в день. Основной объем бюджета (70-75% от общей суммы расходов) идет на обеспечение нужд ведомства и зарплаты. Сейчас штатная численность персонала уголовно-исправительной системы почти 300 000 человек, то есть на двух осужденных приходится один сотрудник ведомства, – с таким кадровым обеспечением можно было бы рассчитывать на то, чтобы на свободу выходили люди, больше адаптированные к жизни на воле, пишут авторы концепции. Именно для сохранения такого финансирования ФСИН необходимо поддержание высокой численности осужденных, считают эксперты. Они предлагают преобразовать систему исполнения наказаний в невоенизированное ведомство во главе с гражданским служащим, т. е. провести демилитаризацию ФСИН с выделением силовой части (охранно-режимный блок), социальной (медицинское и юридическое обслуживание, образование) и производственной (работа с местными предпринимателями и компаниями, ведение единой базы вакансий и заявок на использование труда осужденных).
Одной из главных задач в концепции модернизации уголовно-исправительной системы ее авторы ставят снижение численности «тюремного населения». Это можно сделать за счет сокращения оснований применения заключения к тем, кто впервые нарушил закон и совершил деяния, которые не повлекли вреда жизни и здоровью, не нанесли крупного ущерба имуществу и не представляли большой общественной опасности. Они предлагают ввести понятие уголовного проступка за преступления малой и средней тяжести, по которым применяется наказание не более полугода лишения свободы.
Также эксперты ОГФ предлагают разделить институты досрочного и условного освобождения. По их мнению, заметная часть осужденных, которые сейчас подпадают под УДО, может быть освобождена досрочно, а другим осужденным может быть условно заменена неотбытая часть наказания иным его видом. Авторы концепции рекомендуют снижать избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, сокращать срок пребывания в сизо и быстро этапировать осужденных к местам отбывания наказаний, а также облегчить перевод осужденных из колоний общего и строго режима в колонию-поселение. Эксперты подчеркивают необходимость предупреждения рецидивной преступности, для чего, например, предлагают создать на базе колоний-поселений реабилитационные центры, ограничивать и строго регламентировать дисциплинарные взыскания.
Именно одним из критериев эффективности уголовно-исполнительной системы должны стать совершение рецидивных преступлений и создание образовательных возможностей для осужденных.
Одними из ключевых направлений модернизации сферы экономики уголовно-исполнительной системы должны стать регулирование труда осужденных (установление минимального размера оплаты труда), взаимоотношение пенитенциарного производства и бизнеса, возможность повышения уровня квалификации (стимулировать осужденных к получению востребованных профессий), пишут авторы концепции.
"ВЕДОМОСТИ"
Эксперты Общероссийского гражданского форума предложили создать «тюремную» госкорпорацию
По мнению экспертов ОГФ, создание такой госкорпорации позволит решить проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правового регулирования труда осужденных, а также с организацией производства и рабочих мест. При этом госкорпорация должна быть отделена от Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). По мнению экспертов форума, госкорпорация может эффективно использовать переданное ей имущество – арендную плату за неиспользуемое учреждениями уголовно-исправительной системы имущество, а также прибыль следует направлять на обновление основных фондов и модернизацию технологических процессов. Кроме того, нужно совершенствовать организацию труда заключенных и приближать условия их труда к тем, что имеют место на свободе.По данным экспертов, сейчас в местах лишения свободы находятся 650 000 человек, это 7,5% от численности заключенных по всему миру. Количество заключенных на 100 000 человек в России втрое выше среднемирового значения и в полтора-два раза выше, чем в странах бывшего СССР. При этом более 60% заключенных отбывают наказание повторно. Эксперты подчеркивают, что уровень рецидивной преступности растет – сегодня каждое второе преступление в стране совершается ранее судимыми лицами, тогда как десять лет назад – каждое четвертое. Это происходит, когда сам уровень преступности за эти годы снизился более чем в полтора раза. Основная причина рецидивов в том, что на свободе не организована возможность социальной реабилитации.
За последние 10 лет бюджет ФСИН вырос в шесть раз, сейчас служба занимает шестую строчку по объемам финансирования среди министерств и ведомств. При этом расходы на одного осужденного составляют около 100 руб. в день. Основной объем бюджета (70-75% от общей суммы расходов) идет на обеспечение нужд ведомства и зарплаты. Сейчас штатная численность персонала уголовно-исправительной системы почти 300 000 человек, то есть на двух осужденных приходится один сотрудник ведомства, – с таким кадровым обеспечением можно было бы рассчитывать на то, чтобы на свободу выходили люди, больше адаптированные к жизни на воле, пишут авторы концепции. Именно для сохранения такого финансирования ФСИН необходимо поддержание высокой численности осужденных, считают эксперты. Они предлагают преобразовать систему исполнения наказаний в невоенизированное ведомство во главе с гражданским служащим, т. е. провести демилитаризацию ФСИН с выделением силовой части (охранно-режимный блок), социальной (медицинское и юридическое обслуживание, образование) и производственной (работа с местными предпринимателями и компаниями, ведение единой базы вакансий и заявок на использование труда осужденных).
Одной из главных задач в концепции модернизации уголовно-исправительной системы ее авторы ставят снижение численности «тюремного населения». Это можно сделать за счет сокращения оснований применения заключения к тем, кто впервые нарушил закон и совершил деяния, которые не повлекли вреда жизни и здоровью, не нанесли крупного ущерба имуществу и не представляли большой общественной опасности. Они предлагают ввести понятие уголовного проступка за преступления малой и средней тяжести, по которым применяется наказание не более полугода лишения свободы.
Также эксперты ОГФ предлагают разделить институты досрочного и условного освобождения. По их мнению, заметная часть осужденных, которые сейчас подпадают под УДО, может быть освобождена досрочно, а другим осужденным может быть условно заменена неотбытая часть наказания иным его видом. Авторы концепции рекомендуют снижать избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, сокращать срок пребывания в сизо и быстро этапировать осужденных к местам отбывания наказаний, а также облегчить перевод осужденных из колоний общего и строго режима в колонию-поселение. Эксперты подчеркивают необходимость предупреждения рецидивной преступности, для чего, например, предлагают создать на базе колоний-поселений реабилитационные центры, ограничивать и строго регламентировать дисциплинарные взыскания.
Именно одним из критериев эффективности уголовно-исполнительной системы должны стать совершение рецидивных преступлений и создание образовательных возможностей для осужденных.
Одними из ключевых направлений модернизации сферы экономики уголовно-исполнительной системы должны стать регулирование труда осужденных (установление минимального размера оплаты труда), взаимоотношение пенитенциарного производства и бизнеса, возможность повышения уровня квалификации (стимулировать осужденных к получению востребованных профессий), пишут авторы концепции.
"ВЕДОМОСТИ"
Позвоните нам бесплатно
Новые предложения
123.299.712 Руб
Москва 2651Сегодня 25.4.2024
Продажа Акций
217.786.000 Руб
Москва 2145Оборудование, машины
1.360.000 Руб
Грузовой тягач седельный MAN18.400 Блоги
Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий приватизацию имущества
Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко принял у...
Концессии
запрос -предложение Руб
Химки 0083